Презентация педагога-психолога Результаты диагностики психологической готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено


Результаты диагностики уровня психологической готовности учащихся 4 класса к переходу к обучению в среднем звене Актуальность Переход учащихся из начальной школы в среднюю предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию учеников;степени сформированности определенных учебных знаний и учебных действий;уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции. Актуальность Эти параметры представляют собой основные психологические новообразования младшего школьного возраста, необходимые для успешного обучения в среднем звене. Цели и задачиЦель: выявление уровня психологической готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене.Задачи: Диагностика выраженности основных психологических новообразований, определяющих психолого-педагогический статус пятиклассника;Выявление группы риска учащихся для предупреждения возможных негативных явлений, трудностей при переходе на новую ступень обучения Основные психологические новообразования данного возраста- произвольность;- саморегуляция;- понятийное мышление;- учебно-познавательная мотивация. Диагностическое исследование{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Показатель психологической готовностиДиагностический инструментарийПроизвольность внимания Текст с ошибкамиОбъем и концентрация вниманияКорректурная пробаПонятийное мышление (операции анализа, классификации, абстрагирования)«Аналогии», «Исключение лишнего», «Выделение существенных признаков».Школьная мотивация Анкета ЛускановойМотивация обученияАнкетирование Диагностика сформированности произвольного внимания Диагностика сформированности произвольного внимания.Используется специально приготовленный текст, содержащий ряд ошибок. Ученики за определённое время (10 минут) должны найти ошибки и подчеркнуть их (или исправить).Старые лебеди склонили перед ним горые шеи.Зимой в саду расцвели яблони.Внизу над нами расстилалась пустыня.В ответ я киваю ему рукой.Солнце дохотило до верхушек деревьев и пряталось за ним.Сорняки шыпучи и плодовиты.На стоу лежала карта нашего города.Самолёт сюда, чтобы помочь людям.Скоро удалось мне на машине.В лесной чаще было тихо и прохладно. Понятийное мышлениеИнструкция: В каждой строке одно из 5 слов не соответствует общему признаку остальных 4 слов. Это слово необходимо найти и исключить.  1.Поросёнок, щенок, котёнок, корова, телёнок.2. Ботинки, перчатки, шлёпанцы, туфли, носки.3.Плачет, смеётся, сидит, улыбается, хмурится.4.Кукушка, орёл, пчела, малиновка, воробей.5.Роза, дуб, фиалка, тюльпан, гвоздика.6.Январь, весна, декабрь, апрель, август.7.Облака, ветер, ураган, гора, циклон.8.Квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, куб.9.Мама, бабушка, папа, дочь, сестра.10.Лебедь, бревно, пробка, камень, шлюпка. «Аналогии» Выделение существенных признаков Мотивация Уровень развития произвольного внимания Уровень развития произвольности Уровень сформированности понятийного мышления Школьная мотивация Мотивация Мотивация Мотивация Мотивация Как готовишь домашнее задание Выводы: Переход из младшего звена в среднее для большинства учеников 4 класса будет проходить без особых осложнений. У ребят сформировались все необходимые для данного возраста психологические новообразования, которые будут способствовать успешному обучению на новой ступени обучения. Повторная диагностикаПо результатам диагностики уровня развития произвольного внимания были выявлены 7 учеников, чьи показатели оказались ниже нормы. С согласия родителей будет проведена углубленная диагностика основных свойств внимания.По результатам повторной диагностики будет принято решение о необходимости коррекции и развития произвольного внимания этих учащихся. Советы родителю будущего пятиклассника: Как понять, что ребенок испытывает трудности адаптационного периода?Если Ваш ребенок: -имеет усталый, утомленный вид;-не желает делиться впечатлениями о проведенном дне;-стремится отвлечь Ваше внимание от школьных событий, переключить внимание на другие темы;- не хочет выполнять домашние задания;- дает негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;- постоянно жалуется на те или иные события, связанные со школой, на плохое самочувствие;-имеет беспокойный сон,найдите время для беседы с классным руководителем, школьным психологом!