Презентация для родительского собрания на тему Роль режима дня в жизни первоклассника


Родительское собрание на тему: «Роль режима в жизни первоклассника» Первые шаги Развитие речи Потребность в общении со взрослыми Освоение мира отношений А теперь он уже первоклассник Стремление к самостоятельности Повышенная двигательная активность Слабо развита мелкая мускулатура Эмоциональная возбудимость Легкая внушаемость Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. РЕЖИМ ДНЯ - ЭТО РАЗУМНОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ТРУДА И ОТДЫХА ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ. Правильно организовать режим дня школьника это: обеспечить ребёнку достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отдыха;предусмотреть регулярный приём пищи;установить определенное время приготовления уроков;выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье. Структурные элементы режима Подъём Зарядка Утренний и вечерний туалет Питание Отдых ипрогулкана свежем воздухе Свободное время Приготовление уроков Сон ПОДЪЁМ Первокласснику надо вставать в 7 часов утра, чтобы всё успеть сделать до занятий в школе. Чтобы ребёнок благополучно встал без капризов, нужно чтоб вечером ребёнок вовремя ложился спать. Зарядка быстрое включение всего организма в работу после сна; благоприятно воздействует на нервную систему; развивает ребёнка физически;приучение к дисциплине. УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТУтром ребёнку нужно привести себя в порядок: почистить зубы и умыться холодной водой, сделать утреннюю зарядку или обтирание.Перед сном надо принять теплый душ. Если нет душа - умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы. Это необходимо для того, чтоб ребёнок всегда был чистый и аккуратный. ПИТАНИЕПитание ребёнка в 7 лет должно быть 4-х или 5-разовым: завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе после 2-го урока, обед, полдник и ужин. Необходимо, чтоб питание ребёнка происходило ежедневно в одно и тоже время. Перед сном рекомендуется ужинать за 1 - 1,5 часа. ОТДЫХ И ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕНервная система ребёнка быстро истощается, поэтому он должен чаще и больше отдыхать. Смена умственного труда на физический даёт хороший отдых ребёнку. Желательно пребывание ребёнка на воздухе в течение 20 – 30 минут перед ночным сном. ПРИГОТОВЛЕНИЕ УРОКОВВо время приготовления уроков ребёнку нужно: всякие посторонние разговоры должны быть исключены; не рекомендуется включать на полную громкость радио или телевизор; на приготовление уроков отводится 1 час; создать полную тишину. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ШКОЛЬНИКА правильное освящение (свет падает слева)стул и стол соответствует росту школьника, чтобы при работе он не сутулилсяна столе не должно быть ничего лишнего, только необходимое В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАДО ГОТОВИТЬ УРОКИ Начинать подготовку уроков не с самого трудного, а со среднего по трудности задания.Если ученик начинает подготовку с очень трудного задания или с очень легкого задания, он будет долго «врабатываться»; уйдёт очень много времени, прежде чем работа его захватит. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯРежим должен помогать саморазвитию ребёнка тем или иным внеурочным делом. Это может быть: чтение художественной литературы Игра Ребёнок может посещать какой-либо кружок Бассейн Если у первоклассника есть задатки к музыке или театру, ребёнка можно отдать в музыкальную или сценическую школу, для развития музыкальных и театральных способностей. СОНЕсли ребёнок систематически недосыпает, у него появляется раздражительность, сонливость, головные боли. Детям 7 лет необходимо спать не менее 12 часов. Спать нужно в полной темноте, потому что в темноте спать спокойней, чем при свете. 20.30 - 7.00 Сон 20.00 - 20.30 Приготовление ко сну 18.30 - 20.00 Свободные замятия 18.00 - 18.30 Ужин 17.30 - 18.00 Пребывание на воздухе 16.00 -17.30 Приготовление уроков 14.30 - 16.00 Пребывание на воздухе 13.30 - 14.30 Послеобеденный отдых (сон) 12.30 - 13.30 Обед 12.00 - 12.30 Дорога из школы (прогулка) 8.00 - 12.00 Занятия в школе 7.35 - 8.00 Дорога в школу (прогулка) 7.20 - 7.35 Завтрак 7.00 - 7.20 Зарядка, утренний туалет, уборка постели 7.00 Подъём Время Режимные элементы Бодрое самочувствие Полноценный отдых Укрепление нервной системыФормирование положительных качеств (организованность, дисциплинированность, самостоятельность)Помогает правильно и экономно расходовать время.Создаёт и укрепляет определенные стойкие привычкиВоспитание правильного поведенияПриучение детей к самоконтролюСаморазвитие ребёнкаУспешное обучениеРавномерное распределение сил, предохраняющее от переутомления. Чему способствует соблюдение режима дня