Презентация на тему Значение режима дня в жизни детей младшего дошкольного возраста


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 Пушкинского района Санкт - ПетербургаАвтор- составитель:ВоспитательМеркулова Е.В2015 годЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯВ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:• время приёма пищи;• укладывание на дневной сон;• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Примерный режим дняпервой младшей группы (ранний возраст 2 – 3 года)(холодный период)7.00-8.10Прием детей, самостоятельная деятельность в игровых центрах, ситуативные беседы, утренняя зарядкаНа стенке ходики висят,А в ходиках кукушка.Зовёт кукушка в детский сад,Прощай, моя подушка!Сейчас вся наша группаТоропится вставатьИ очень-очень глупоОт группы отставать.(П. Синявский) 8.10-8.30Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтракНам омлет и запеканки,Кашу вкусную из манки.И конечно молочка,Целых два стаканчика.Завтрак быстро уплетем,На занятия пойдем.Но сначала мы, конечно,Всю посуду уберем 8.30-9.20 *общая длительность, включая перерывИгры, подготовка к образовательной деятельностиНОД - непосредственно образовательная деятельность по подгруппам.В нашем садике, друзья,Просто замечательно! Мы - как дружная семья С нашим воспитателем: Вместе песенки поём. Веселимся, празднуем, В общем, здорово живём И смеёмся радостно!(Я. Сысоева) 9.40- 11.30Подготовка к прогулке, прогулкаНа площадку мы ходили,Птичкам семечки носили .Птички ждут нас каждый раз,Птички очень любят нас!(Е. Груданов)11.30- 11.50Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры9.20- 9.30Второй завтрак 11.50-12.20Подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обедДорогие повара!Очень любит детвораВкусные котлеты.Спасибо вам за это!За солянки и борщи,За рассольник и за щи...Вкусно нас кормили,Чтоб мы крепче были!(П. Синявский) 12.20 – 15.00Спокойные игры. Подготовка ко сну. ВХЛФ (восприятие художественной литературы и фольклора).Дневной сонВ детском садике у насТихий час.В этот час нам нужнаТишина.Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!Язычок,Закрываем тебяВ сундучок.Запираем сундучокНа крючок.Все ребятки на кроватки,Все молчок!Потому что у насТихий час.(Н. Лоткин) 15.00 – 15.15Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность. Гигиенические процедуры15.15 - 15.25ПолдникЯ дружу немножкоСо столовой ложкой.Только ротик открываю,Ложка с кашей заезжает.Плюх! Ко мне на язычок,Щечки дружно чмок-чмок-чмок!Все довольны: я, мой ротикИ мой сытенький животик!(Л. Разумова) 15.25-16.45Самостоятельная деятельность. ВХЛФ (восприятие художественной литературы и фольклора)Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду:Кот в сапогах, длинноухие зайки,И барабан, и балалайки.Куклы нарядные в косах сидят,Куклы на зайцев и мишек глядят.Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,Их у товарищей не отнимаем.Наши игрушки стоят на виду, –Все у нас общее в детском саду.(Н. Найденова) 16.45-17.00Подготовка к прогулке, прогулка18.00 - 19.00Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход домойВот и вечер на подходе.За детишками приходятМамы, папы, дяди, тети..Все сейчас домой пойдете.Воспитатель должен знать:Кто пришел детей забрать?Подождите, не спешите.Документы покажите.Дядя Кати – хорошо!До свидания! Завтра ждем! Соблюдение режима дня:● способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма● обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка● предохраняет нервную систему от переутомления● создает благоприятные условия для своевременного развития● формирует способность адаптироваться к новым условиям● формирует устойчивость к воздействию отрицательных факторов Спасибо за внимание!