Презентация педагогического опыта по английскому языку


АвторГатиятуллина Нура Шарифулловна,учитель английского языкаМОКУ СОШ с.Усман-Ташлымуниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан Цель проекта - организация внедрения методов эйдетики в практику преподавания английского языка с целью повышения эффективности процесса обучения Задачи:Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по данной теме.Выявить наиболее эффективные методы и приёмы в обучении иностранному языку, которые позволили бы обучающемуся получить прочные знания и умения адаптироваться к меняющимся условиям жизни.Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.Внедрить опыт работы в практику преподавания английского языка. Гипотеза Эффективность процесса изучения английского языка можно повысить через использование методов эйдетики. Реализация программы будет способствовать повышению эффективности изучения английского языка и формированию универсальных учебных действий. Этапы реализации проекта:1 этап ( январь-август 2009г.) – теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, разработка и определение задач исследования.2 этап (сентябрь-октябрь 2009г.) – диагностика (4,5 классы).3 этап (2009-2015гг.) – практическая организация работы по применению методов эйдетики и накопление дидактических материалов по классам.4 этап (февраль 2010, 2011, 2012,2013, 2014гг.) – промежуточная диагностика и корректировка.5 этап (2013-2015гг.) – создание методических рекомендаций и дидактических материалов по классам по применению методов эйдетики в общеобразовательной школе для 5-9 классов.6 этап (август 2015г.) – распространение опыта в районе. Примеры занятия с элементами эйдетикиТипы вопросов тоже можно легко запомнить с помощью эйдетики.Общие вопросы General Questions- слово General ещё переводится как «генерал». Он военный и ему надо отвечать чётко: «да», «нет», «так точно», поэтому на General Question ( общий вопрос) так и отвечаем.Специальные вопросы Special Questions- вопрос, на который требуется конкретный развёрнутый ответ. Он « специалист» и задаёт вопросы «что?», « как?» « почему» и т.д., чтобы получить больше информации. «Специалиста» зовут Вай-вен Вер-хо-вод- его имя составлено из вопросительных слов, с которых начинаются специальный вопрос why [wai] (почему), when [wen] (когда), where[ wεә] (где?), how [hau] ( как?), what [wכt] ( что?какой?) Метод фонетических ассоциаций поможет запомнить быстро и без зубрежки, вопросительные слова:1.Why[wai]- почему?2. when [wen]- когда?3. where [weә ]- где?4.how [hau]- как?5. what [wכt]- что, какой?сначала к каждому слову придумаем фонетический ключ1.Why- караВАЙ2. when -ВЕНик3. where -ВЕЕР4.how ноу-ХАУ5. what –ВАТаиз этих слов можно составить короткий и смешной сюжет- так слова лучше запомнятся.Например: Вай-Вен Вер-хо-вод засыпал нас вопросами:1.Почему на столе караВАЙ?2.Когда ВЕНик купите?3.Где ВЕЕР?4.Как применять это ноу-ХАУ?5.Что это-ВАТа? Какая ВАТа?А мы ему в ответ ВАЙ-ВАЙ, почему спрашиваешь?