Презентация по физической культуре: Педагогическая деятельность в условиях введения и реализации ФГОС СОО


Педагогическая деятельность в условиях введения и реализации ФГОС СОО«Осмысление педагогической позиции в условиях внедрения и реализации ФГОС СОО»Иванова Е.Р., Учитель физической культурыМОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты ФГОСы второго поколения…. Модернизация образования…Стратегия развития образования до 2020 года… А вот и новый стандарт для учителя: «Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии» Учителю нужно стать современным и конкурентно способным. Цель: Выявить особенности организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.Задачи: Представить характеристику необходимых изменений в деятельности педагога, реализующего ФГОС нового поколения.Рассмотреть критерии оценки деятельности учителя в условиях ФГОС СОО.Определить факторы профессионального саморазвития учителя в условиях введения и реализации ФГОС СОО.На основе выявленных представлений педагогов школы составить обобщенный качественный «портрет» современного учителя-профессионала и сравнить его с «портретом», который предлагает новый стандарт.Провести диагностику учителей школы к работе в условиях введения и реализации ФГОС СОО Качества учителя «новой школы» Новым стандартам – новый учитель! Новым стандартам – новый учитель! Новым стандартам – новый учитель! Новым стандартам – новый учитель! Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, – сказал он карандашу, – прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Мастеру держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом и создавать совершенство.Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя, это твой стержень.И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать ДЕЙСТВОВАТЬ».Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти 5 правил и никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть. Акценты ФГОС средней и старшей школы Диалог- Определите, каким должен быть учитель нового поколения?Каковы новые требования к подготовке учителя, к учителю в условиях введения новых ФГОС?- Повышение личностной и профессиональной культуры педагогов в условиях внедрения ФГОС – это вынужденная мера или ответ на вызовы на современной цивилизации?- Определите готовность учителя к работе в рамках требований ФГОС нового поколения. «Мозговой штурм» Портрет педагога XXI века{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учитель должен знатьУчитель должен уметьКачества личности учителяУчитель – профессионал не имеет праваОсобое мнение о современномучителе (эту графу заполните по своему усмотрению) Одним из главных направлений в своей деятельности считаю использование методики развития интеллектуальных способностей школьников в сочетании с практической подготовкой. Провожу теоретические уроки. Использую в работе сообщений по ЗОЖ, тестовые заданий, составление комплексов упражнений, которые способствуют формированию интереса к предмету. Урок стремлюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет отдаю самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него. В своей работе использую здоровьесберегающие технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья. Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку сохранение и увеличение его жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.Примеры применения инновационных технологий на своём уроке В своей работе использую здоровьесберегающие технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья. Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку сохранение и увеличение его жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.Примеры применения инновационных технологий на своём уроке Зная сильные и слабые стороны обучающегося, используем комплексы упражнений по коррекции недостатков в физической подготовке. При этом, я не сравниваю его с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравниваю с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их самостоятельно, когда они работают в парах или группах. Примеры применения инновационных технологий на своём уроке Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.А. ДистервегТворческих вам успехов!