Авторский образовательный проект :Достоинства и недостатки современного планирования учебного процесса по иностранным языкам


Авторский образовательный проектна тему:Достоинства и недостатки современного планирования учебного процесса по иностранным языкам СодержаниеСодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы планирования уроков иностранного языка1.1 Урок иностранного языка. Специфика урока, типы уроков.1.2 Современное планирование- важное условие эффективного проведения занятия.1.3 Методические рекомендации по планированию урока иностранного языка1.4 Достоинства и недостатки современного планирования урокаГлава II. Методика проектной деятельности -важная составляющая ФГОС в начальной и основной школе2.1 Сущность и содержание проектной методики.2.2 Достоинства и недостатки современного планирования урока иностранного языка с использованием метода-проекта.2.3 Практическое применение метода проектов на уроках английского языка с целью повышения качества образованияЗаключениеПриложение Актуальность проекта:роль английского языка в современном мире;необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования; качество обученности и уровня воспитанности личности учащихся ;реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения; обеспечение реализации предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения; современные формы планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Объект проекта – современное планирование учебного процесса и реализация обучающей деятельности учителяПредмет исследования – методические особенности планирования урока иностранного языка: структура и содержание и реализация обучающей деятельностиЦель исследования – обоснование методических рекомендаций по планированию урока английского языка; доказать эффективность метода проекта в повышении качества знания иностранного языка, выявить достоинства и недостатки современного планирования учебного процесса.Задачи исследования:1. Изучить и проанализировать специфику и типологию урока иностранного языка;2. Определить методические основы анализа и планирования урока иностранного языка как важного условия эффективного проведения занятия.3. Обосновать методические рекомендации по анализу урока иностранного языка и по планированию урока иностранного языка; 4. Проанализировать преимущества и недостатки планирования современного урока иностранного языка;5. Показать значимость проектной методики в современном планировании урока иностранного языка Теоретическая значимость состоит в том, что теоретически обоснованы, разработаны, апробированы методические рекомендации по анализу и планированию урока английского языка средней общеобразовательной школы.Практическая значимость заключается в возможности разработки методических рекомендаций по планированию и реализации обучающей деятельности учителя Современный урок иностранного языка Специфика урока иностранного языка : содержание предметапрактическая направленность обучения иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения. Требования к содержательности урока : значимость самого материала соответствие приемов и упражнений задачам урокаоптимальное соотношение тренировки учащихся в усвоении материала и его использовании в речи Основные психолого-педагогические и методические элементы современного урока иностранного языка: 1 коммуникативность 2 индивидуализация процесса обучения 3 речевая направленность заданий 4 ситуативность обучения 5 новизна.Психолого-педагогические параметры урока: 1. Воспитательная ценность урока 2. Развивающая ценность урока 3. Практическая и образовательная ценность урока Анализ современного урока иностранного языка Анализируя ход урока, необходимо выделить следующие требования: четкое формулирование триединой дидактической цели;определение оптимального содержания урока;прогнозирование уровня усвоения учащимися лингвострановедческого материала;сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке; урок английского языка должен быть проблемным и развивающим;организация проблемных ситуаций;создание условий наиболее успешного обучения учащихся. Развитие у учащихся УУД Типы уроков иностранного языкаКомбинированный тип1.проверка домашнего задания;2.подготовка к усвоению новых знаний;3.объяснение нового материала;4.закрепление изученного материала;5.задание на дом Урок изучения нового1) повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых знаний,2)сообщение темы и цели урока,3)изучение нового материала,4) проверка понимания учащимися изученного материала и егопервичное закрепление,5) задание на дом Типы уроков иностранного языкаУрок закрепления1) сообщение цели предстоящей работы,2) воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий,3)выполнение учащимися различных упражнений, задач,4)проверка выполненных работ,5)задание на домПовторительно-обобщающие уроки1) вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;2) выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера;3) проверка выполнения работ и восполнение имеющихся пробелов;4) подведение итогов Типы уроков иностранного языка по ФГОС1. Структура урока усвоения новых знаний1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Первичное усвоение новых знаний.4) Первичная проверка понимания5) Первичное закрепление.6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению7) Рефлексия (подведение итогов занятия)2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Первичное закрепление в знакомой ситуации5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Типы уроков иностранного языка по ФГОС3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Обобщение и систематизация знанийПодготовка учащихся к обобщенной деятельностиВоспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).4) Применение знаний и умений в новой ситуации5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.6) Рефлексия (подведение итогов занятия)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу4. Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура4) Рефлексия (подведение итогов занятия) Современное планирование учебного процесса. Планирование урока включает 4 основных этапа:1. Определение задач урока и подготовка материала.2. Планирование начала урока.3. Планирование основной части урока 4. Заключение. Современное планирование учебного процесса. 1. Годовой календарный план (приложение) 2. Тематический план 3. План-конспект урока 4. Технологическая карта (приложение) Требования к методике проведения урока1. Применяемые на уроке методы и приемы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях.2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завешенными.3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт.4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения.6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями.7. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель . Недостатки в планировании 1. а) неверно сформулированная или нереальная цель (задачи) урока;в) неправильное соотношение упражнений (преобладание имитативных упражнений над другими, преобладание «подготовительных» над речевыми упражнениями и т.п.);г)неверное распределение времени на работу учащихся (управляемую и самостоятельную) и речевые действия учителя;д) грубое нарушение целенаправленности и целостности урока;е) Неумение при необходимости по ходу перестроить урок;2. а) неверная последовательность упражнений (нарушение динамики урока);б) отсутствие индивидуализации или ее неверное использование;в) неверная технология проведения условно-речевых и речевых упражнений;г) отсутствие активизации класса, работа лишь с определенными учащимися;д) неверное соотношение практики и теории;е) неиспользование воспитательного и образовательного потенциала урока; Недостатки в планировании 2. а) неверная последовательность упражнений (нарушение динамики урока);б) отсутствие индивидуализации или ее неверное использование;в) неверная технология проведения условно-речевых и речевых упражнений;г) отсутствие активизации класса, работа лишь с определенными учащимися;д) неверное соотношение практики и теории;е) неиспользование воспитательного и образовательного потенциала урока;3. отсутствие единой разработки Кимов 4. низкий уровень учащихся к учебному процессу5. компьюторная неграмотность учащихся6. неимение компьютера в домашних условиях7.неготовность кадров к ФГОС Достоинства современного планирования1 введение электронных пособий2 индивидуальный подход3 программа «мини-макси» (ниже-базовый, базовый, повышенный, высокий уровни оценки)4 развитие УУД5 возможность использовать интернет пространство6 повышение самостоятельности учащихся7 ориентация на подготовку ГИА и ЕГЭ (разноуровневая система заданий)8 Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства  Достоинства современного планированияПрактическая направленность учебного процесса.Включение в содержание урока упражнений творческого характера.Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.Стремление учителя самостоятельно планировать уроки Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Проектная деятельность на уроках иностранного языка важная составляющая ФГОС в начальной и основной школесовокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.решение проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Содержание проектной работы На 1-м этапе: важно подготовить проведение проекта, обсудить источники, план, форму презентации;На 2-м этапе: сбор необходимой информации, обращение к уже имеющимся знаниям, формирование собственного взгляда на предмет проектирования;На 3-м этапе: Обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц.На 4-м этапе презентация проекта Подходы, позволяющие реализовать ключевые компетентности: Личностный    Компетентностный Дифференцированный Деятельностный Принципы➣ принцип доступности (соответствия возрастным особенностям);➣ субъектности (содействия развитию способности осознавать свое "Я");➣ принцип добровольности и партнерства (полноправного сотрудничества);➣ принцип преемственности (опоры на пройденное);➣ результативности, объясняя важность процесса работы и результата;➣ принцип научности и созидания Практическое применение метода проектов2 классТворческий проект (нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку, поделку с последующим описанием)Любая изучаемая тема устной речи (животные. Моя семья. Игрушки. Сказочные герои. Продукты. В магазине)Сделай книгу "The ABC"Сделай смешную закладку-загадкуКнига о другеПредметные результаты:Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностейЛичностные результаты :Развитие творческих способностей, развитие памяти, умения письма, коммуникативных способностей. Достоинстваучащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе обращения;каждый ученик группового общения остается в фокусе внимания остальных;самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний;поощряются противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла;языковой материал соответствует рече-мыслительным возможностям говорящего;отношения строятся на безоценочности, некритичности и «эмпатийности» (сопереживании и понимании переживаний других);учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил (errors) и случайные ошибки (mistakes). ДостоинстваВ теоретическом плане проектная деятельность позволяет:1. Вовлечь максимальное количество учеников, проявить исследовательские навыки, повысить мотивацию к обучению.2. Изменить способ коммуникации учителя и ученика: учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.В практическом плане имеется ряд инновационных моментов:1. Овладение навыками работы с новейшими сетевыми ресурсами.2. Активное внедрение в учебный процесс идеи самоконтроля и самооценки, способствующих достижению устойчивых положительных результатов.3.Сплочение детского коллектива;4. Мотивация коллективных достижений; 5. Прочное и глубокое усвоение знаний;6. Высокий уровень самостоятельной работы учащихся; Недостатки➣ Проблема субъективной оценки творческой работы;➣ Переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в определенные сроки;➣ Психологические коммуникативные проблемы: деление группы на «работяг» и «балласт»;➣ Технические накладки, которые могут повлиять как на процесс работы, так и на конечные результат; ➣Недостаточная» компьютерная грамотность;➣ Умение аргументировать и делать логичные выводы;➣ Распределение материала от простого к сложному, от  частного к общему. ЗаключениеПланирование современного урока иностранного языка это- это обязательный и сложный компонент работы учителя.Во 1-х, на уроке должны решаются многоплановые задачиВо 2-х, на уроке используются различные организационные формы работыВ 3-х, урок должен быть обеспечен средствами обученияВ 4-х, использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования имиВ-5-х, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка “Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль" (Куманев А.А.). ПриложениеПримерные темы проектов тки Примерные темы проектов