Презентация к докладу. Проблемы социализации детей с ОВЗ


 Проблемы социализации детей с ОВЗРазработка: социального педагогаМБОУ «С(К)ОШ№16»г.Симферополь О.С.Ковальчук Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя. (Толстой Л.Н.)  СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.  Процесс формирования личности - развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.ОВЗ «ограничение возможности здоровья » - человек неспособный выполнять определенные обязанности или функции по причине особого физического или психического состояния или немощности. Стадии социализацииПервичная социализация (семья) Вторичная социализация (школа)Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Личность проходит следующие стадии социализации: 1) имитацию - копирование детьми поведения взрослых; 2) игровую - детское поведение как исполнение роли со значением; 3) групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение. Образовательное пространство при социализации составляют:дети родители педагоги специалистыЕсли не будет тесного взаимодействия всех участников, положительных результатов не будет! Основные задачи социализации:пробуждение социальной активности;воспитание чувства собственного достоинства;максимальная индивидуализации обучения;формирование стремления к самоопределению;формирование способности к выбору жизненной позиции;формирование стремления к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества;формирование навыков правильного поведения;трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;развитие творческих способностей. Внеурочная деятельность и ДО Внеурочная деятельность и ДО Социально-педагогическая служба Роль профилактической работы при социализации Коррекционно-развивающая работаигры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, рассказы, беседы, игры и этюды на выражение основных эмоций игры и этюды на выразительность мимики, пантомимики, речи и др. Профориентация  По мнению социологов, самыми востребованными профессиями на сегодняшний день являются:программисты и IТ-специалисты, веб-дизайнеры и другие работники интернет сети. Наиболее востребованными сейчас, как и в любой другой профессии, являются специалисты, имеющие несколько навыков и специализаций, т.е. специалисты широкого профиля, разбирающиеся во многих областях.Получение сертификатаУниверситета Синергия Роль семьиСоциальные нормы. Стиль жизни.Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность.Семья выполняет образовательную функцию, связанную с образованием детей и продолжением образования родителей. Формы работы с семьейКоллективные формы Индивидуальные формы 1.Общие родительские собрания.2. Групповые родительские собрания.3. Родитель-консультант.4. Семейный клуб. 5. Проведение детских праздников.1. Анкетирование и опросы.2. Беседы и консультации специалистов.3. Школа родителя. 4. Консультации медицинского работника. У нас задачи с вами очень сложные. Пусть на дворе и 21-й век, Но в век больших технических возможностей На первом месте все же человек.  В любых делах, проблемах, начинаниях  Роль первая ему отведена.  А, между тем, и помощь, и внимание,  И добрая поддержка всем нужна.На том стоит вся сфера социальная, Чтоб вовремя помочь и подсказать, Кого-то поддержать материально, Кому-то слово доброе сказать.