Выступление на педсовет Разноуровневое обучение


Ситуации разноуровневого обучения и воспитания Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня. Принципы разноуровнего обучения и воспитания:Принцип всеобщей талантливости; Принцип взаимного превосходства;Принцип развития каждого обучающегося: как сильного, так и слабого;Принцип осознания обучающимися процесса учения. Уровни сложностиI уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания;III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Алгоритм изучения темы1 шаг – проблематизация. 2 шаг – мотивация учащихся.3 шаг –ознакомление с информацией.4 шаг – освоение информации.5 шаг –контроль освоения информации. Основные правила разноуровневого обучения Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. Последовательное освоение и сдача уровней. За одно занятие можно сдать только одну тему.Для получения оценки :«3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, «4» – 70–80 %, «5» – 90–100 %.При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку. Объединение учащихся в группы При систематическом использовании методики уровневого обучения по мере развития ученики могут переходить с одного уровня обученности на другой, более высокий.