Презентация к уроку химии в 8 классе на тему:Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. (по ФГОС)


Автор работы: Матрос Надежда Андреевна Предмет: ХимияКласс: 8 Тема урока: Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. Правила записи химических формул, их чтение и информация, которую они несут; НОВОЕ ЗНАНИЕ (понятие, способ действия) и его фиксация (эталон) ЗАДАНИЕ для актуализации знаний Из чего состоят все тела?(…из вещества, вещество - из молекул, молекулы – из атомов) Все ли атомы одинаковы?(Атомы, которые схожи по размерам, массе и свойствам объединяют в один вид или хим.элемент)Каждому ребёнку выдаётся карточка с символами химических элементов. Необходимо написать название химического элемента и его произношение. (карточки-лото, для каждого, 4-5 мин)Благодаря тому, что мы вспомнили основные химические элементы из которых записываются формулы веществ, мы теперь можем непосредственно перейти к их составлению. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Напишите формулу соединения, состоящего из одного атома серы и двух атомов кислорода.(каждый индивидуально, 1 мин. на выполнение) Я пока не могу записать формулу данного вещества.Я записал формулу, но не уверен, что она верна. ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ Я не знаю правил. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Узнать правила записи химических формул различных веществ. СРЕДСТВА ДЛЯ ОТКРЫТИЯ Шаростержневые модели (у детей);Набор магнитов (у учителя);Карточки для внесения данных (работа в парах);Иллюстрации-слайды презентации;Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;Три цветных маркера ПЛАН ОТКРЫТИЯ (построения) нового знания Составить шаростержневую модель (инд.)Заполнить опорную карточку (атомы молекулы (простые и сложные)),15 мин (фронтально); Сконструировать правило записи формулы хим.веществ (по группам) ЭТАЛОН (фиксация нового знания) Схема содержащая основную информацию о правилах составления формул химических элементов.