Методологические основы преподавания учебного предмета в условиях внедрения ФГОС ОО.pptx


ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Институт психологии и образованияПриволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованияОтделение общего образованияМетодологические основы преподавания учебного предмета в условиях внедрения ФГОС ОО Выполнила: Кавиева Р. АКазань, 2014 ФГОС ООВ соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» вводится ФГОС ОО. Его цель: обеспечить высокое качество современного образования. ФГОС ОО имеет принципиально новую концептуальную, методологическую основу, систему требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ, а так же программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Всё это требует овладения современными компетенциями в области профессиональной деятельности педагога, повышения уровня его профессиональной подготовки, повышения квалификации. Отличие ФГОС ООПринципиальным отличием новых Стандартов является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Педагогическая технологияВ дидактике выделяют основные группы технологий, одна из которых: технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника. Одна из важнейших задач развивающего обучения – активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умения самостоятельной работы Проблемное обучениеПроблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами явление, закон.Таким образом, используя метод проблемного обучения, я хотела бы разработать и внедрить в учебный процесс свой проект «Методологические основы преподавания учебного предмета в условиях внедрения ФГОС ОО». Этапы решения проблемы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Название этапаСуть этапа Прием учебной работы1. Осознание проблемы, вскрытие противоречийОбнаружение скрытого противоречия в проблемном вопросеУстановление причинно следственных связей, нахождение разрыва в связях2. Формирование гипотезыОбозначение с помощью гипотезы основного направления поиска ответаВыдвижение гипотезы3. Доказательство гипотезыДоказательство или опровержение высказанного в гипотезе предположенияОбоснование гипотеза4. Общий вывод Обогащение ранее сформулированных причинно–следственных связей новым содержаниемУстановление причинно-следственных связей Необходимые действияНа 1 этапе необходимо выполнить следующие действия: внимательно прочитать вопрос; найти условие и требование вопроса; определить, что дано в условии и что требуется найти; вспомнить, что вы уже знаете об этом объекте или явлении; какие причинно-следственные связи его объясняют; сопоставить ранее полученные знания и новую информацию; выяснить на основании такого сопоставления противоречие, скрытое в вопросе. II этап. Необходимо высказать предположение о причинах возникновения явления или объекта, сформулировать гипотезу.III этап. Надо поставить новый вопрос; исходя из предположений, высказываемых в гипотезе, ответить этот вопрос; по возможности проверить свой ответ.IV этап. Необходимо выполнить следующие действия: ответить на вопросы: 1) какие новые знания вы получили? 2) что вы узнали нового о причинно-следственных связях, объясняющих это явление или объект?V этап. Проверка правильности решения.