Презентация на тему Урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения


Урок физики в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения Особенности ФГОСдеятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика;ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника;формирования универсальных учебных действий;вариативность образования. Три группы требований:Требования к результатам освоения основной образовательной программы :личностные, мета предметные и предметные результаты;Требования к структуре ооп;Требования к условиям реализации ооп. Универсальные учебные действия.Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» Виды УУД:личностные;познавательные;регулятивные;коммуникативные. Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО(приоритетный национальный проект «Образование»:развивающее обучение;коллективная система обучения (КСО);технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские и проектные методы;технология модульного и блочно-модульного обучения;технология «дебаты»;технология развития критического мышления;лекционно-семинарская система обучения;технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;обучение в сотрудничестве;информационно-коммуникационные технологии;здоровьесберегающие технологии;система инновационной оценки «портфолио»;компетентностый подход;деятельностный подход;личностно-ориентированный подход. Отличия деятельностного планирования урока от традиционногоэтапыТрадиционное планирование Деятельностное планирование1Организация начала урокаПостановка цели совместной деятельности.2Проверка знаний и из актуализацияСоздание предметной проблемы в результате актуализации знаний ,проведение ее анализа3Объяснение нового материалаВыявление деятельностной ситуации.Формирование осваиваемых действий по получению знаний4Систематизация и обобщение знанийОсуществление контроля формируемых действий5Подведение итогов урока и домашнее заданиеПроведение рефлексивного анализа Подготовка к современному уроку в свете новых ФГОС. Этапы конструирования урока.Определение темы учебного материалаТип дидактической цели темыТип дидактической цели урокаОпределение типа урокаизучения и первичного закрепления новых знанийзакрепления новых знанийкомплексного применения ЗУНобобщения и систематизации знанийпроверки, оценки и коррекции ЗУН учащихсяПродумывание структуры урокаОбеспеченность урока *Отбор содержания учебного материалаВыбор методов обученияВыбор форм организации педагогической деятельностиОценка ЗУНРефлексия урока  Этапы конструирования урока№ п.празделматериально-техническоеоснащениеучительученикивремя учебный элементколичество бумажных источников и компьютеров с необходимым ПОбумажныеэлектронныебумажныеэлектронные                 Карта обеспеченности урока Технологическая картаТехнологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Структура технологической карты включает:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучениецель освоения учебного содержанияпланируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)основные понятия темытехнологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема Цель ЗадачиОбразовательные:Развивающие:Воспитательные:УУДЛичностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД:Познавательные УУД:Планируемые результатыПредметные:ЗнатьУметьЛичностные:Метапредметные:Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные дополнительные Формы урокафронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповаяТехнология Технологическая карта урока Ф.И.О. Предмет: Класс:Тип урока: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дидактическаяструктура урокаДеятельностьучениковДеятельностьучителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатовПланируемые результатыПредметныеУУДОрганизационный моментВремя:    (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД).Проверка домашнего заданияВремя:        Изучение нового материалаВремя:     Закрепление  нового материала Время:            КонтрольВремя:        Рефлексия Время:.  .   Литература Анализ современного урока. – М, 2001.Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7.Ковгородова, А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. – Директор школы. – 2005. – № 2. – С. 49 – 51.Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе (в условиях внешней дифференциации учебно-воспитательного процесса) / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С. 96 – 109.Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1992.Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А.Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – 2006. – № 2. – С. 13 – 22.Принципы и положения для работы с технологическими картами http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация http://www.eorhelp.ru/node/8964Современный экономический словарь / Сост. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. СтародубцеваТокарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 1. – С. 16 – 35.Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 сЯкушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС.- Интернет и образование, Июнь 2012, Том 2012, № 44http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОСhttp://copy.yandex.net – КТД в школеhttp://www.bibliofond.ru/view.aspx - Игровые технологии http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучениеhttp://shkolazhizni.ru - Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обученияhttp://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS- ФГОС