Презентация по теме Реализация ФГОС для с ОВЗ


вопросы реализации фгос обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательнойорганизацииМБОУ СОШ №43Докладчик зам.директора по УВР Парастаева И.Ю. Актуальность. Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ. Куда пойти учиться? У каждого – своя дорога!Инклюзия в общеобразовательную организациюОтдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программамРеализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, семейное образование Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ Конституция Российской Федерации, ст.43 Конвенция о правах инвалидов, ст. 24ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ст.11, 79Нормативно-методические документы Министерства образования РФ и другие нормативно-правовые акты.Примерная АООП , разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗУстав ОУ ФГОС НОО обучающихся обучающихся с ОВЗСтандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация). Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения. Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.Назначение Стандарта ( ФГОС с ОВЗ) Специфика Требований стандартатребования к итоговым достижениям обучающихся к моменту завершения школьного образования требования к структуре адаптированной образовательной программы структуре индивидуальной специальной образовательной программы требования к условиям получения образования ФГОС обучающихся с ОВЗ основа АООП НООАдаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ - это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ.В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана. АООП обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию. Требования к структуре АООП НОО АООП НОО для обучающихся с ОВЗ разрабатывается самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО, с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы. 2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%.2.7. АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности. 2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок освоения АООП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).Планируемые результаты освоения обучающимися АООП.Учебный план.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования.Программы отдельных учебных предметов, курсов.Программа духовно-нравственного развитияПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;Программа коррекционной работы. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы;Программа внеурочной деятельности.Условия реализации ООП: кадровые условия, финансово-экономические условия, материально-технические условия, учебно-методические условия.Требования к разделам АООП на основе ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья РПГУ им. А.И. Герцена разработаны проекты АООП для всех категорий детей и сроки из усвоения.ФГОС НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект)ФГОС НОО ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ (Проект)ФГОС НОО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ (Проект)ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Проект)ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (Проект)ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Проект) ФГОС НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (Проект) ВАрианты программ, предусмотренные ФГОСВариант стандартаПрограммаПервый (А) Основная образовательная Программа, в структуру которой обязательно включается Программа коррекционной работы.Второй (В)Адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. (коррекционная школа или класс)Третий (С)Адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется.Четвёртый (D)Адаптированная основная образовательная программа, созданная на основе индивидуального учебного плана. Варианты образовательных программ на основе ФГОС для детей с ОВЗВариант образовательной программы (А) предназначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме;Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья по данному варианту осваивает ООП, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации. по итогам освоения программы получает аттестат о среднем образовании. Вариант образовательной программы (В)Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант В, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Третий вариант образовательной программы (С)Обучающийся с ОВЗ получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся.Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе создаются несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы. Четвёртый вариант образовательной программы (D)Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными нарушениями развития) получает образование по адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана. При значительном содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.) В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода ребѐнка с одного варианта стандарта на другой (основанием для этого является заключение ПМПК) Кто определяет вариант образовательной программы по СФГОС? Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей). обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам по классам (годам обучения) в зависимости от вариантов АООП.Учебный план АООП 1 часть обязательная2 часть формируемая участниками образовательных отношенийЧасть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающей области (не менее 5 часов в неделю). Предметные областиОбластиДисциплиныФилология1. Русский язык. Родной язык . 2. Литература. Литературное чтение. 3. Иностранный язык.МатематикаМатематикаАлгебра ГеометрияСоциальные наукиОбществознание История.ОБЖестествознание Окружающий мир.Биология География Физика Химия ИскусствоМузыка Изобразительное искусствоФизическая культураФизическая культура (адаптивная)2. Адаптивная физкультура (ЛФК)ТехнологияТехнология (труд)Информационные технологии.Коррекционно-развивающая область1.Коррекционно-развивающие занятияПрограммы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения АООП НОО Требования к результатам освоения АООП НОО итоговая оценка 4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО. В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями.4.6. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы Практическая часть{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}п/пФ.И.О.КлассКатегория ребенка с ОВЗВариант АООП НОО1Никита К. 2а2Ацамаз Т. 2в3Азамат Ц.3б4Лусинэ Г.3в5Алан К.3в6Алиса Г.4а7Исаак Ц.4б8Герман Д.4в9Дмитрий Е.4в10Аслан Г.4в ИОП (индивидуальная образовательная программа обучающегося с овз) первая ступень к переходу на АО Спасибо за внимание.