Доклад Сохранение психического и физического здоровья школьников


МБОУ «ЛокотскаяСОШ »с. ЛокотьКурская область Рыльский район Педагогический совет «Сохранение психического и физического здоровья школьников» Основные понятия Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие Критерии психического и физического здоровья Отсутствие заболеванийНормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту)Положительное эмоциональное состояниеОтсутствие вредных привычек Факторы, влияющие на состояние психического здоровья школьников ГенетическиеГигиеническиеЭкономическиеСоциальныеЭмоциональные Факторы, разрушающие здоровье детей Поза во время учебного процессаОбедненные природные стимулы учебной средыВербальный принцип построения учебного процессаНесовершенные методики преподавания Основные понятия Дидактогения – психическая травма, источник которой - процесс обучения в школе, психическое расстройство, возникающее под влиянием психоэмоционального дистресса: неврозы, другие психогенные заболевания. Основные понятия Неврозы – вид психогенных реакций (тревожные опасения, навязчивости, истерические проявления и др.)Неврастения – повышенная физическая и психическая утомляемость, рассеянность, рассредоточенность, снижение работоспособности, чрезмерная возбудимость Основные понятия Невроз навязчивых состояний – навязчивые мысли, идеи, представления, страхи, влечения, действия.Истерия – двигательные и сенсорные расстройства, имитирующие соматические и неврологические заболевания (параличи, тик и др.) Ситуации, предрасполагающие к возникновению пограничных расстройств у школьников Неспособность справиться с учебной нагрузкойНегативное отношение педагогаСмена школьного коллективаНепринятие детским коллективомЧрезмерная умственная нагрузка Какие воспитательные воздействия являются психотравмирующими? Несоответствие требований взрослых возможностям и потребностям детей, ритму их психофизиологического развития, конституционным и половым особенностямНеприятие индивидуальности и эмоциональное неприятие детейНесогласованный подход в воспитании со стороны родителейНепоследовательность воспитания. Его неровностьНеустойчивость в обращении с детьми. Физиологическая цена учебной нагрузки у учащихся № Показатели Массовые школы 1.2.3.4.5.6.7. Дефицит снаВремя прогулок меньше физиологической нормыДополнительная статическая нагрузка (гиподинамия)Повышенный уровень невротизмаСильное и выраженное утомлениеЖалобы на усталость, головную боль и др. к концу дня, неделиНеблагоприятные сдвиги АД в конце недели 50,775,434,547,831,228,840,0 Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать работу