Презентация выступления на педагогических чтениях на тему: Развитие социального опыта учащихся начальной школы средствами кружка Умелые ручки


«Развитие социального опыта учащихся начальной школы средствами кружка «Умелые ручки» Исполнитель: Растихина Алена Михайловна, учитель начальных классов, 1 кв. категория Г. Каменск-Уральский2013 г создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.  Направление - художественно-эстетическоеЦель: развитие творческого потенциала, социального опыта учащихся посредством занятий вышивкой лентами как одного из видов декоративно -прикладного искусства.Виды внеурочной деятельности: Познавательная деятельность;Проблемно-ценностное общение;Художественное творчество;Социальное творчество;Трудовая деятельность; Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял! Вышивка жемчугом и золотыми нитями С XVIII века вышивка входит в жизнь всех слоев населения, украшают предметы быта. Прямой стежок Занятия вышивкой лентами способствуют развитию ассоциативности, образности мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, волевых качеств личности ребенка, раскрытию его индивидуальности, воспитывают общую эстетическую и художественную культуру.Средства обучения: беседа, конкурсные задания, викторины, зарисовка схемы, работа над эскизом, выполнение изделия. При работе с ручной иглой.При работе с ножницами. Конь стальной, Хвост льняной. Два конца, Два кольца, А посередине - гвоздик. Пальчик спрятался в ведерко, Не страшна ему иголка!Пять человек Один железный шест тащат. Пяльцы, ножницы большие,За работой я опять.Я в своей родной стихии -Начинаю вышивать…. Могут руки людей сделать чудо любое:И по белому полю могут выткать цветыИ по синему небу вышить солнце златое,Чтобы стало побольше на земле красоты.Я возьму в руки нить и простую тряпицу,И немножко фантазии и волшебства – И сошью я такое, что вам и не снитсяТолько чтобы жила на земле красота! 1 уровень 2 уровеньсоциальный опыт опыт переживанияРазвитие личности, формирование социальной компетентности