Презентация Гуманная педагогика студенческая работа


Исполнители:Калабин ИванГрязнова ЕвгенияПетрова ЛарисаРуководитель:Падалко Ольга Алексеевна Цель: показать проблему гуманистической направленности на всех этапах развития педагогической мысли Актуальность исследования: Назначение педагогической деятельности – подготовка подрастающего поколения к жизни в соответствии с социальным заказом общества с помощью взрослых людей. Эта деятельность очень ответственна, имеет большую ценность для общества, т.к. от нее зависит судьба и жизнь каждого человека. В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало. Сознательное выдвижение гуманистической функции на первый план, стремление служить будущему характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Профессиональное – педагогическое становление невозможно без осознания и принятия идей гуманизма. В книге «Сто советов учителю», В.А.Сухомлинский пишет «Отзывчивость, сердечное беспокойство о человеке – это плоть и кровь педагогического призвания. Учителю нельзя быть холодным, равнодушным человеком. Слишком рассудочного учителя не только не любят, они никогда не раскрывают перед ним сердца… Дорогой мой коллега, чтобы стать настоящим воспитателем. Надо пройти школу сердечности – в течение длительного времени..». Таким образом, данное пособие позволило систематизировать наши знания и с помощью компьютерной поддержки наглядно представить одну извечных педагогических истин – гуманизм. «Любите ребенка. Если хотите развивать в себе божий дар педагога, любите ребенка» Заповедь студентам от Ш.А.Амонашвили Главный вопрос жизни ребенка: «Любите ли вы меня?». Поэтому для педагогики, определяемой как «детовождение», центральным педагогическим понятием должно стать понятие «любовь». В основу всех современных педагогических систем лег опыт античной педагогической мысли,средневековой школы и деятельность педагогов ХХ столетия, обогативших отечественную теорию обучения и воспитания. Демокрит (460-370 до н.э.) призывал строить процесс сообразовываясь с природой ребенка. Среди методов воспитания у него были представлены методы взаимодействия и убеждения, а не наказания и принуждения. Марк Фабий Квинтилиан (35 -96)был организатором школы ораторов в Риме и обобщил свой педагогический опыт в работе «О воспитании оратора». Не рекомендовал использовать принуждение в обучении.Считал, что учитель должен пробуждать положительные чувства ребенка, поощрять его просьбами и похвалами, радоваться его успехам, изучать индивидуальные особенности детей. Использование наказаний он считал недостойным свободного человека. Жан Жерсон (1363-1429) призывал отвергнуть как стиль воспитания озлобление и жестокость. Обучая детей, учитель всегда должен заботится о том, чтобы какими-либо замечаниями не обидеть ребенка, не стать ненавистным ему и этим не отвратить последнего от учебы. Ян Амос Коменский (1592-1670), разрабатывая систему обучения, важное значение отводит вопросам взаимоотношений учителя с детьми. Доброжелательный стиль общения учителя способствует созданию серьезных и радостных качеств общения. Никто не может сделать людей нравственными или благочестивыми. Кроме нравственного или благочестивого учителя. Жан Жак Руссо (1712-1772) в решении задач нравственного воспитания важнейшим средством считал добрые отношения учителя к ученику. Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) идеалом педагогического отношения к ребенку считал отношение матери к своим детям. Он был убежден, что любовь учителя к детям может решить все проблемы воспитания. Дистерверг (1790-1866) выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. «В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью:это стремление к благородным общечеловеческим целям». Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) Придавал большое значение характеру отношений между учителем и детьми. Он подчеркивал, что воздействие на ученика возможно лишь при доброжелательных взаимоотношениях, при влиянии ума на ум, характера на характер, воли на волю. Лев Николаевич Толстой(1828-1910) считал свободу ребенка ведущим принципом обучения и воспитания. Успех ребенка в обучении, по его мнению, зависит от личности учителя, его любви к детям. Януш Корчак (1878-1924) не только жизнью и работой, но и своей смертью показавшего, что значит любовь к детям. В центральной своей работе «Как любить ребёнка» Януш Корчак сформулировал принципы общения с ребенком:Принцип уважения труда познания ребенкаПринцип уважения неудач и слез ребенкаПринцип уважения собственности ребенка Принцип уважения тяжелой работы роста Принцип уважения самобытности ребенкаПринцип паритетности взаимоотношенийПринцип безопасности ребенкаПринцип ненасилияПринцип безусловной поддержки и помощи взрослого ребенкуПринцип безусловной любви воспитателя к воспитаннику Антон Семенович Макаренко (1888-1939) разработал вопросы нравственных отношений учителя с учащимися, определив как педагогически целесообразную этическую норму отношения уважения и требовательности. Селестен Френе (1896-1966)воплотил в практике сельской школы подлинно гуманные, демократические взаимоотношения учителей и учеников. «Необходимо так строить деятельность школы, чтобы ученики воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности, личного достоинства. В основе воспитания лежит достоинство личности». Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) считал обязанностью учителя делать процесс учения радостным, подчеркивая большое значение в учебной деятельности положительных эмоций детей. «Учитель должен быть не только наставником, но и другом учащихся. Вместе с ними преодолевать трудности, переживать, радоваться и огорчаться». Шалва Александрович АмонашвилиЗаконы учителя:Любить ребенкаПонимать ребенкаВосполняться оптимизмом к ребенкуРуководящие принципы учителя:Принцип очеловечивания среды вокруг ребенкаПринцип уважения личности ребенкаПринцип терпения в становлении ребенка Заповеди учителю:Верить в безграничность ребенкаВерить в свои педагогические способностиВерить в силу гуманного подхода к ребенкуОпоры в ребенке:Стремление к развитиюСтремление к взрослениюСтремление к свободеЛичностные качества учителя:ДобротаОткровенностьИскренностьПреданность Злой учитель – непрофессионал! Гуманизация воспитания ориентирует нас на то, чтобы мы дали учащемуся право быть тем, что он есть, право на высказывание своих мыслей, право на самостоятельную организацию своей жизни и даже право на ошибку» Великие Педагоги-гуманистывсех времен