Презентация Национальный парк Онежское Поморье


Национальный парк«Онежское Поморье»2 «Г» класс Тема проекта:Национальный парк«Онежское Поморье»Цель проекта: Приобщение детей школьного возраста к проблемам экологии в нашей стране.Цель проекта:  Актуальность:На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта мы будем знакомиться с экологией и национальным парком «Онежское Поморье», с его месторасположением, значением и особенностями. Будем учиться культуре поведения и общения с природой. Задачи проекта:Познакомить детей с понятиями «экология», «проблемы экологии»;дать представления детям о том, что такое «заповедник», о его назначении;познакомить с Национальным парком «Онежское Поморье»; познакомить с растительным и животным миром заповедника;развивать эмоциональную сферу ребёнка;воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;расширять словарь детей;развивать коммуникативные и творческие способности детей . План работы над проектом:Создание групп для проведения исследования, распределение ролей.Сбор и обработка информации.Представление материалов исследования (презентация, буклет, выступления) Презентации: «Заповедники», «По страницам Красной Книги», «Музей природы», «Семь чудес Архангельской области» и т.д.Содержание работы:Работа с детьми Беседы: «Что такое – заповедник?», «Природа и мы», Для чего нужна Красная Книга», «Растения и животные Архангельской области». Презентации Национальный парк «Онежское Поморье» создан в 2013 году. Он стал 45-м национальным парком в России и самым молодым в Архангельской области. Площадь парка - 201 тысяча гектаров. Он находится в Архангельской области, на Онежском полуострове, окружен Онежским и Двинским заливами Белого моря. Растительные богатства парка «Онежское Поморье» - это свыше 500 видов растений, 159 видов водорослей, богатство мхов, большое многообразие грибов, лишайников, а также редкие виды растений.Растительный мир Онежское ПоморьеЖивотный мирНа территории «Онежского Поморья» обитает :36 видов наземных млекопитающих и семь видов морских, 184 вида птиц, по три вида земноводных и пресмыкающихся, 33 вида пресноводных рыб и 24 морских. ПтицыНа близлежащих островах постоянно обитают редкие хищные птицы: орлан-белохвост, скопа, сапсан и др.Через национальный парк «Онежское Поморье» проходит глобальный Беломоро-Балтийский миграционный путь птицПтицы Жемчужница ЕвропейскаяОнежский полуостров - практически единственное место на Европейском Севере, где в морских глубинах обитает моллюск - жемчужница европейская.Рыбы Достопримечательности «Онежского Поморья»Достопримечательности парка можно разделить на 3 основные группы: экосистемы, геологические памятники, культурное наследие. Дети совместно с родителями приготовили сообщения на темы:1. Национальный парк «Онежское Поморье»2. Животный мир «Онежского Поморья».3. Растительный мир «Онежского Поморья».4. Достопримечательности «Онежского Поморья».5. Легенды «Онежского Поморья».6.  Охранная деятельность парка Есения вместе с мамой создали фильм по родным местам «Онежского Поморья» И с этим фильмом она участвовала в Всероссийском творческом конкурсе «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!» Конкурс рисунков Делали с детьми буклеты  Выступили в ДЮЦес экологической сказкой«В заповедном лесу» Участвовали :В Экологической игре за Круглым столом«По заповедным тропинкам Архангельской области»    Итог работы над проектом:В результате работы над проектом у детей:1. Повысился познавательный интерес к защите природы 2. Расширились представления о многообразии природоохранных территорий Архангельской области и заповеднике.3. Пополнился словарный запас детей.4. Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Результат проделанной работы:• формируются начала экологической культуры у детей;• формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.