Проекты учащихся.ПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.


Руководитель: учитель географии МБОУ «Гимназии №5» Фролова Наталья Валерьевна.МБОУ «Гимназия №5»Выполнил: ученик 10 А класса МБОУ «Гимназия №5» Соколов Михаил Всеволодович.ПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.Социальный проект:Северобайкальск - 2014 год


Цель: Определение роли и эффективных путей ранней профориентации в условиях профильного лагеря и профильных групп в образовательных учреждениях города.Задачи:Проанализировать состояние и возможности профессионального самоопределения в условиях профильного лагеря и профильных групп в период каникулярного отдыха;Разработать модель деятельности профильного лагеря и профильных групп по профессиональному самоопределению учащихся;Гипотеза: Предполагается, что организация профильных групп и профильного лагеря, способствует ранней профориентации, что позволит учащимся среднего звена сделать правильный шаг в выборе будущей профессии.
style.rotation
style.rotation

style.rotation Актуальность Определяется тем, что в школах на сегодня созданы все условия реализации профильного обучения на старшей ступени общего образования, имеется серьезный опыт, который требует осмысления и анализа. Однако вместе с тем возникает ряд проблем и противоречий. Одной из проблем является и сама система выявления у учащихся способностей, склонностей, интересов. На основании анкетирования и бесед с учащимися, я пришел к выводу, что многие старшеклассники не определились с выбором профессии, сомневаются правильное ли решение они приняли в отношении своего профессионального выбора. Делая выбор в 10 классе с определением профильного обучения, учащиеся не только сомневаются, но плохо представляют себе такое обучение. На основании этого можно сделать вывод, что профильное обучение нужно вводить уже в 8,9 классе и конечно здесь возникают свои трудности: занятость учащихся и учителей, насыщенный учебный план и т.д. Поэтому я пришел к выводу, что организация профильных групп, профильного лагеря в каникулярное время будет способствовать ранней профориентации учащихся, а также частично решит проблему занятости ребят в каникулы.
ppt_yppt_yppt_y
АнкетированиеХотели бы вы в каникулярное время посещать профильные группы и отдыхать в профильном лагере? Сроки реализации проектаАнализ состояния и возможности профессионального самоопределения в условиях профильного лагеря и профильных групп в период каникулярного отдыха;Выявление желающих среди учащихся школ, для занятий в профильном лагере и группах;Разработка модели деятельности профильного лагеря и профильных групп по профессиональному самоопределению учащихся. Выявление основных направлений профильного обучения;Определение группы специалистов заинтересованных и готовых работать в данном направлении (учителя – предметники, специалисты дополнительного образования, специалисты учреждений и предприятий города, специалисты из числа пенсионеров, родители учащихся).Реализация проекта «Профильный оздоровительно-образовательный лагерь как средство профессионального самоопределения учащихся».Осуществление деятельности профильных групп в осенние, зимние и весенние каникулы на базе школ города.Осуществление деятельности профильного лагеря в летнее время на базе лагеря «Радуга».Отслеживание результатов.Анализ и обобщение результатов.Оформление и описание результатов.Разработка рекомендаций по профессиональному самоопределению учащихся в профильных лагерях и группах.Май сентябрьКаникулярное времяАпрель майIII. Заключительный II. Основной этапI. Подготовительный этап Участники проекта: Учащиеся 8, 9 классов школ города Северобайкальска.
ppt_wr






style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Профильный лагерь и профильные группы как средство профессионального самоопределения учащихся.Профессиональная ориентация (профориентация) это система мер, направленная на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. Включает пропаганду наиболее нужных обществу профессий, индивидуальные консультации, информацию о профессионально-технических, средне специальных и высших учебных заведениях, организацию трудовых объединений школьников и т.д.; часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.Профессиональное образование (специальное образование), результат овладения определённым уровнем знаний и навыков деятельности по конкретной профессии и специальности. Базируется на общем и политехническом образовании. Обеспечивает подготовку работников высшей и средней квалификации, рабочих кадров; осуществляется в высших и средне специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах, на профессиональных курсах, путём обучения на производстве. Уровень профессиональных знаний совершенствуется в процессе производственной деятельности через систему повышения квалификации.

Описание проекта «Профильный образовательный лагерь как средство профессионального самоопределения учащихся»Профильный лагерьШкольные каникулы – самая веселая, счастливая и беззаботная пора детства. Но если у ребенка есть любимое и интересное занятие, то его совсем несложно совместить с отдыхом. Специально для тех ребят, которые и в каникулы готовы не просто бездельничать, а в чем-то совершенствоваться, узнавать новое или пробовать свои силы в каких-то других видах деятельности, предлагаем организацию профильного лагеря и профильных групп. По сути, профильные лагеря – это обычные детские лагеря, в которых стараются создать все условия для отдыха во время каникул. Ребята в них много времени проводят на свежем воздухе. Проводят увлекательные игры, дискотеки и различные шоу. Только, кроме этого, часть времени отводится для серьезных занятий либо по определенному школьному предмету, либо по конкретному творческому виду деятельности.



Основными направлениями профилизации являются:Естественно-математическое;Социально-экономическое;Гуманитарное;Технологическое (специализация – информационные технологии)Возможно существование и «универсального профиля».Профильный лагерь дает большую возможность для организации образовательной деятельности. Время отдыха детей в профильном лагере – стандартная смена 21 день. Наполняемость отряда 25-30 человек.Формы работы:лекции, семинары;дискуссии;экскурсии;мини-лаборатории;мастер-класс;занятия на природе и т.д.Работа профильного лагеря предполагает встречу с профессионалами своего дела, где они могут поделиться своим опытом:встреча со специалистами учреждений и предприятий города;встреча с ветеранами труда;встречи с профессионалами из числа пенсионеров;встречи с известными людьми города и т.д.Профильный лагерь.


style.rotation Профильные группыВ дни осенних, зимних, весенних каникул предполагается работа организованных профильных групп на базе школ. Данная работа организуется по основным направлениям:Химико-математический;Социально-гуманитарный;Социально-биологический.(Данные профили представлены для учащихся 10-11 классов МБОУ «Гимназия №5 в 2014/2015 учебном году; тематика профильных групп может выбираться самими школьниками. Предполагается организация деятельности методом «погружения» в образовательную среду:




rrrrr
Профильные группыВ период работы профильных групп рекомендуется планировать пятидневной график, включающий в себя:учебные лекции;семинары;мастер классы;экскурсии; конкурсы и т.д.Работа профильных групп на базе школ, как и работа летнего профильного лагеря, предполагает встречу с профессионалами своего дела, где они могут поделиться своим опытом:встреча со специалистами учреждений и предприятий города;встреча с ветеранами труда;встречи с профессионалами из числа пенсионеров;встречи с известными людьми города и т.д.

style.rotation





Выводы: Организация профильных групп и профильного лагеря, способствует ранней профориентации, что позволит учащимся среднего звена сделать правильный шаг в выборе будущей профессии. Правильно организованная деятельность профильного лагеря и профильных групп имеет следующие преимущества:способствует профориентации;обеспечивает ознакомление с различными профессиями;дает возможность реализации возможностей учащихся;дает возможность проведения практических занятий;способствует формированию коммуникативных умений.

Спасибо за внимание!