Исследовательская работа учащегося Ряшина А. в рамках проекта по окружающему миру Сердце отдаю детям


« Сердце отдаю детям…»Чему меня научили сказки В.А.СухомлинскогоПроект подготовил ученик 3 класса Ряшин Александр В.А. СухомлинскийСказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. В сказке ребенок черпает первые представления о справедливости, добре и зле, познает мир не только умом, но и сердцем. Сказки, которые я прочитал:«Лепесток и цветок»,«Камень»,«Кому же идти за дровами»,«Зайчик и месяц»,«Мальчик и колокольчики ландышей» Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?» Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья. — Ты кто? — спрашивает Муравей. — Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. — Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.В.Сухомлинский. Лепесток и цветок Что я понял?Лепесток часть цветка, вместе они сила и красота, вместе они живут. Нельзя быть эгоистом, хвастаться, отделяться от целого, единого. Лепесток отделился – и умер. Глупо гордиться, когда нечем. Наступила весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тонкий росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми Колокольчиками. Это были Колокольчики Ландышей.Белые Колокольчики Ландышей увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от Ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветы. Цветы прошептали:- Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?- Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, - ответил мальчик.- Хорошо, - сказали Колокольчики Ландышей, тихо вздохнув. - Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.Мальчик посмотрел на Колокольчики Ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Мальчик все это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле Колокольчиков Ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.- Растите, Колокольчики, - тихо вымолвил мальчик.В.Сухомлинский. МАЛЬЧИК И КОЛОКОЛЬЧИКИ ЛАНДЫШЕЙ Мои выводы:Надо беречь всё живое и красоту, относиться бережно к окружающему миру и близким людям. Об этом нужно задуматься каждому, и стараться сохранять ,а не разрушать ,надо стремиться жить в гармонии с природой и самим собой. А эта сказка для вас! Чему она учит? Кому же идти за дровами? На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий - подросток Юра - маленький, тоненький, как тростинка.Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит - как будто сама себе, но чтобы дети слышали:- Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.- Я пойду за дровами, мама, - сказал младший сын.- А мороза ты не боишься? - спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.- Нет, не боюсь, - отвечает сын и одевается.- Ну что ж, иди, Юра, - сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:- Мы тоже пойдём в лес, мама.- Идите, сыны, - прошептала мать и заплакала от радости.