Презентация доп. образование Формирование личности учащегося средствами декоративно-прикладного творчества


Формирование личности ученика средствами декоративно-прикладного творчества.Выполнила учитель технологии Сош №20 г. Севастополя Алампиева Светлана Станиславовна Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности ученика.Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Взаимосвязь эстетического и этического благоприятствует развитию личностных качеств ребёнка, оказывает активное воздействие на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность. Стремление к красоте и эстетическая потребность – это не врождённые качества. Они формируются под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия. Формирование художественных способностей учащихся не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. На занятиях ДПИ ученики приобщаются к культурному наследию Крыма. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. В наши дни народное искусство приобретает все большее значение. Возникая в виде художественного промысла, вызванное к жизни разнообразными причинами, народное искусство становится необходимой частью художественной, экономической культуры. Планируя свои занятия, ставлю задачу — расширять и углублять знания и представления учеников о культуре народов населяющих Крым. Чтобы учащиеся не потеряли интереса к творческой деятельности, программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.На базе школы проходил бинарный семинар по теме: «Крым многоликий». Третий блок был представлен под названием «Крым рукотворный», где были показаны работы основных промыслов народов Крыма, выполненные в виде проекта на кружке Декоративно-прикладного творчества. Семинар «Крым многоликий» ТкачествоДжутовая филиграньНародная кукла Джутовая филиграньРаботы учащихся кружка «Умелые руки» Скрап-флористика или Лами-АртОткрытки из природного материала с учащимися начальных классов В течение учебного года учащиеся демонстрируют сделанные изделия на школьных и городских выставках и конкурсах. Работы занимают призовые места и поощряются дипломами и грамотами.«Севастопольский вальс» лоскутная живопись Выполнила Проценко Кристина 8-Б класс Шкатулка из бумажной лозы выполнила Курочкина Ирина 9-Б кл.Панно из кожи выполнила Кузнецова Руслана 8-Б кл. Салфетница в технике джутовая филигрань выполнила Прошкина Яна 10-А кл. Профориентация и творчествоРазличные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям.Занятия декоративно-прикладным искусством сочетает в себе основы многих наук, имеющих главное значение в политехническом развитии детей. Конкурс костюмов из нетрадиционных материалов ВыводыДекоративно-прикладное искусство в процессе обучения учащихся во внеурочный период, позволяет развить разносторонние качества личности, сформировать различные навыки и умения которые в будущем позволят сложиться полноценной разносторонне развитой личности. Спасибо за внимание