Реализация на уроках равных стартовых возможностей для детей с ОВЗ и нормативно развивающихся учащихся


Реализация на уроках равных стартовых возможностей для детей с ОВЗ и нормативно развивающихся учащихся Aктуальнейшая проблема соврменного образования -предоставление каждому  ребенку   равных   стартовых   возможностей  для получения образования.Дети   с   ОВЗ  могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого  и  адекватно организованного обучения  и  воспитания - удовлетворения как общих с нормально  развивающимися   детьми , так  и  их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Общим для детей с ОВЗ является отсутствие активности в отношении окружающей ребенка предметной деятельности, к явлениям окружающего мира, к социальным явлениям – пассивное отношение к сверстникам, окружающим взрослым. Принципы построения развивающей среды для детей с ограниченными возможностями остаются такими же, как и для детей с нормативным развитием.1.Педагогический оптимизм2.Ранняя педагогичесая помощь3.Коррекционно — компенсирующая направленность образования4.Социально — адаптирующая направленость образования5.Деятельностный подход6.Дифференцированный и индивидуальный подходы Для детей с ограниченными возможностями здоровья  необходима « ситуация успеха» – обстановка, вызывающая положительные эмоции и направленная на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.В своей работе учитываю рекомендации:распределение рабочих мест в кабинете, учитывая диагноз детей;смена разных видов деятельности, во избежание переутомления;учёт эмоциональных потребностей и поведения каждого учащегося (ребёнок может быть на уроке подавлен, замкнут, медлителен или наоборот гиперактивен и т.д.);предоставление дополнительного времени для написания работы (разрешается дописать после учебных занятий, на перемене ребёнок должен отдыхать). Важно помнить:Новый материал в большом объеме нельзя давать в один прием, необходимо поэтапное усвоение. На уроках литературы объяснение даю в форме бесед или комментированного  чтения. На уроках русского языка разбиваю упражнения чётко по шагам, для облегчения их выполнения. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям является дидактическая игра. («Орфографическая зоркость», «Третье лишнее», «Заменить словосочетания одним словом», «Составь рассказ по опорным словам», «Построй слово», викторины, игры-соревнования и т.д.). Формирование знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка происходит таким же образом, как и у нормативно развивающихся детей. Однако методика работы подчинена дополнительным требованиям: повторение ранее усвоенного, более тщательный отбор материала для изучения, более широкое использование различных средств наглядности, связь с жизнью, практической деятельностью детей.Все они направленны на основную цель работы – повышение уровня владения речью. Основная цель моей работы с детьми с ОВЗ - использование методов и форм организации учебной деятельности, которые соответствуют оптимальному уровню развития и коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Спасибо за внимание!