презентация мастер-класса Активные методы обучения


МАСТЕР - КЛАССАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ П(Ц)К ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Активные методы обучения —система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала АМО строятся на:практической направленности; игровом действе и творческом характере обучения; интерактивности; разнообразных коммуникациях; диалоге и полилоге (разговор многих участников); использовании знаний и опыта обучающихся; групповой форме организации их работы; вовлечении в процесс всех органов чувств; деятельностном подходе к обучению; движении и рефлексии. Классификация методов активного обучения {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НеимитационныеИмитационныеНеигровыеИмитационныеигровыеПроблемное обучение.Лабораторная работа.Практическое занятие.Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия.Программированное обучение.Научно-практическая конференция.Анализ конкретных ситуаций.Имитационное упражнение.Действия по инструкции.Разбор документации. Деловая игра.Разыгрывание ролей.Игровое проектирование. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – конкурс, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и дрПроблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);Диалогическое взаимодействие;Активные методы обучения


Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; Формы работы, повышающие уровень активности обученияИспользование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕСоставление резюмеСоставление структуры организации Практическое занятие мастера п/о Мичкова А.Ю. В своей деятельности на практических занятиях используется метод практико-ориентированных заданий. МЕТОД ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙАЛГОРИТМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДАСоздание проблемной ситуации с целью повышения мотивации обученияМозговой –штурм проблемы на основе практического опытаВыбор оптимального решения Практическое занятие преподавателя спецдисциплин Вахрушева С.Ф. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса преподавателя Пьянкова В.С.1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д. Методы активного обучения на этапе контроля знаний 2 этап – контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность 3 этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы. Использование кейс-метода на занятиях Лисник Л.В.Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышленных фактах. Группа должна ее детально проанализировать и выработать решение. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ГРУППОЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КЕЙС МЕТОДОВ1.Чтение кейса – выделение проблемы или основного вопроса2. Дискуссия, которой предшествует интеллектуальная разминка3.Заключительный этап Конструктор урока(тип урока изучение нового материала)по «Естествознанию» по теме «Воздух»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаЦель этапаДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяРезультатОрганизационныйВыявить выполнение д/з – дом.л.р. Принести иголки сосны с трех различных мест городаКонцентрируем внимание на пораженных участках иголокДемонстрируют иголки и результаты расчетов по % поражения иголокПоявляется проблемаЭтапизучения нового материалаОрганизуется дискуссия о причинах поражения иголокУрок в группе 101 – обращаем внимание на методику проведения эксперимента, гр 171 – концентрируем внимание на охранге окружающей средыУчастие в дискуссии с выводами по решению проблемПоявляется цель урока {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}этап изучения нового материалаОзнакомиться с законодательными актами по охране окружающей средыОрганизация работы в программе «Консультант плюс»Знакомство с документамиВыстраивается алгоритм работы с проблемой на примере законодательных актовД/3Ознакомиться с местными материаламиУказываются темы по подгруппамЗапись темЗнакомство с законодательными актами Рефлексия Примеры кейсов по материаловедениюВ начале XXвека из Нью-Йоркского порта вышли в открытый океан красавица-яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво-сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта пошла быстро ко дну. Примеры кейсов по физикеИ между водорослей гибкихГорит чешуек сереброМелькают радужные рыбки…Почему рыбки радужные?Для того чтобы зажечь электрическую дугу электроды приводят в соприкосновение, в этот момент напряжение увеличивается, затем электроды раздвигают на некоторое расстояние, при этом напряжение падает. Почему падает напряжение после раздвижения электродов? Материалы кейсов, взятые из литературы«Мыльный пузырь, витая в воздухе…зажигается всеми оттенками цветов, присущими окружающим предметам. Мыльный пузырь, пожалуй, самое изысканное чудо природы» (Марк Твен) Методы активного обучения на внеклассных мероприятиях Вахрушевой Е.А.Организация и проведение конкурсов профмастерстваОрганизация и проведение конференции по ПДДОрганизация и проведение встреч с работодателями в техникуме и на экскурсиях Использование игр при проведении внеклассных мероприятийИГРА «ДОМИНО»Правила игрыНа картах расположены вопросы и ответы. Вопрос 1 расположен на первой карточке, а ответ 1 расположен на карточке 2.Их необходимо разложить по правилам игры ДОМИНО.Оценка участия групп при помощи специальных знаков Всем участникам конференции выдается 1 знак(может быть самым разным –бумажный, металлический или электронный в виде пароля), этот знак можно использовать 1 раз для отметки выбранного ответа.