Презентация к мастер-классу Разработка критериев эффективности системы духовно-нравственного воспитания обучающихся


Разработка критериев эффективности системы духовно-нравственного воспитания обучающихся Нартикоева Евгения Викторовна,учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 12» Ленинск-Кузнецкого ГО 1 группа – критерии2 группа – эффективность3 группа – духовно-нравственное воспитание Задание 1 Дайте определения понятиям «Критерий», «Эффективность воспитания» «Система духовно-нравственного воспитания» Крите́рий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере) Эффективность воспитания – степень соответствия результатов воспитательной деятельности поставленным целям. (Профессиональное образование. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства Система духовно-нравственного воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся «Базовые национальные ценности»–      Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;–      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Задание 2 Выделите 5 основных базовых национальных ценностей. Определите 5 нравственных качеств, соотнесенных с выделенными базовыми национальными ценностями Три основных компонента понятия «духовно-нравственное воспитание» мотивационно-ценностный, включающий мотивы, вызванные потребностями личности, выполнение которых требует волевых усилий;когнитивно-познавательный, направленный на усвоение теоретических знаний, овладение предметными умениями и навыками, способами и видами деятельности;деятельностно-практический, позволяющий подростку реализовать полученный опыт на практике. Задание 3. Вам дана таблица «Критерии эффективности системы духовно-нравственного воспитания школы». Произведите анализ предложенных данных по следующей схеме Замечания и дополнения по данным, приведенным в таблице Риски и затруднения определения эффективности системы духовно-нравственного воспитания по данным, приведенным в таблице: Алгоритм определения эффективности системы духовно-нравственного воспитания по данным, приведенным в таблице: Цель определения эффективности системы духовно-нравственного воспитания по данным, приведенным в таблице: Цели проведения такого мониторинга таковы:1. Определить эффективность деятельности педагогов по конкретным результатам развития личности и индивидуальности учащихся2. На основе теоретического анализа выявленных тенденций построить систему работы по эффективному обеспечению актуализации, развития и проявления учащимися своих личностных качеств, развитию их творческой индивидуальности, субъективности, способностей к самоопределению и самореализации.Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:проследить динамику развития личности, начиная с младшего школьного возраста в соответствии с диагностируемыми параметрами;оценить «траекторию» развития личности и индивидуальности каждого ученика;сформировать информационную базу индивидуально-личностного роста учащихся;выявить возможные отрицательные тенденции в развитии личности и индивидуальности воспитанников, наметить пути их предупреждения и преодоления;определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности и индивидуальности учащихся, их самопознания, самоопределения и саморазвития, наметить пути их реализации. Итог (обратная связь)  «SMS»   Я знаю…, Я умею…., Я хочу узнать… РефлексияИмеет ли для вас практическое значение данный мастер-класс?Какие критерии необходимо использовать для оценки эффективности системы ДНВ? Благодарю за внимание