презентация проекта Я здоровье сберегу — сам себе я помогу


 «Воспитание здорового поколения —стратегическая задача России»В.В.Путин ТИП ПРОЕКТА исследовательско-творческий,практико-ориентированный в рамках совместной деятельности пообразовательной области «Физическое развитие» при условии интеграции других образовательных областей УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ интерес детей и родителей, возможность интеграции педагогического проекта в образовательную программу ДОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) открытый ХАРАКТЕР КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ В стране: Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений качественного улучшения детского здоровья, но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться. Для ДОУ: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.Необходимость решения: Социально – педагогический проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» был реализован на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»» в первой младшей группе №2 «Солнышко». В основе проекта разработана «Комплексная система воспитания и оздоровления ребёнка в ДОУ и семье». Данная система включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ и предполагает полноценное удовлетворение двигательной активности детей, начиная с раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ. начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышение валеологической культуры родителей. Образовательные: Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни; Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.Развивающие: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям; Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Воспитательные: Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Воспитать у детей и их родителей желание заботиться о своем здоровье. Формировать потребность в положительных привычках. ЕСЛИ формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника, ТО мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Использование новых форм: презентация, фотовыставка, семейный клуб, «Телефон доверия», мини-библиотека, устный журнал и др. Учёт местного опыта: выявление и изучение применения здоровьесберегающих технологий в оздоровительной практике дошкольных учреждений в Тамбовской области РФ. Создание новой модели взаимодействия: концептуальной основой комплексной системы воспитания и оздоровления ребёнка в ДОУ и семье является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе. Руководитель проекта: Коробова Ольга ОлеговнаРабочая группа: педагоги ДОУ.Благополучатели: дети, родители, педагоги. Для детей:1) Сформированные навыки здорового образа жизни.2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.Для родителей:1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.Для педагогов:1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей. 2) Повышение профессионального уровня педагогов.Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ. Адресность: педагоги ДОУ, родители. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ(сентябрь) ОСНОВНОЙ(октябрь – апрель ) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ(май) Довести до участников проекта важность данной проблемы 1 Подобрать методическую, педагогическую литературу, иллюстрации, дидактический материал 2 Оборудовать здоровьесберегающую среду 3 Провести мониторинг на начало проекта 4 Провести анкетирование родителейОбсудить с родителями воспитанников вопросы, связанные с проведением проекта 5 Формы реализации проекта Игровые сеансы«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» Оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика, Воздушные ванны, Пальчиковая гимнастика, Игровой самомассаж, Зрительная гимнастика, Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения, Физкультминутки, Динамические паузы, Ходьба по дорожкам здоровья, Умывание прохладной водой. Игры: дидактические развивающие, сюжетно-ролевые, театральные, игры-эксперименты, подвижные. Семейный клуб «Здоровый малыш» Презентация проекта – праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!Диагностирование детей Анкетирование родителейПодведение итогов проектаОтзывы родителей о проведенных мероприятияхПредставление проекта на городском конкурсе проектов «ДОУ – территория развития»Размещение в сети Интернет Достигнута цель и решены задачи:повысился уровень знаний детей и родителей о здоровом образе жизни;сплотили детей и родителей единой творческой мыслью через изучение здоровьесберегающих технологий, проведение совместных мероприятий;создали условия для совместной работы ДОУ и семьи по здоровьесбережению в воспитательно-образовательном процессе. Данный проект является эффективным: повысили качество образовательного процесса посредством применения здоровьесберегающих технологий через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов;создали в группе детского сада условия для обобщения материала по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни;является малозатратным, так как не требует дополнительных источников финансирования;является безопасным, так как основан на принципе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» 1. Августова Л.И., Ананьев В.А., Водопьянова Н.Е. и др. Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 504 с.2. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. - СПб.: БПА, 1998. - 148 с.3. Ананьев В.А., Давиденко Д.Н., Петленко В.П. и др. Этюды валеологии / Под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко. - СПб.: БПА, 2001. - 211 с.4. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 1987. - 113 с.5. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.6. Вармашов Ю.Л., Соломин В.П., Ласковый В.С. и др. Валеология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.П.Соломина. - СПб.: Образование, 1995. - 202 с.7. Войтенко В.П. Здоровье здоровых. - Киев: Здоровья, 1991. - 248 с.8. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС,2003-304 с10. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:200211. Колесникова М.Г. Практикум по валеологии: Учеб.-метод. пос. - СПб.: СПбГУПМ, 2000. - 87 с.12. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.13. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 200414. Татарникова Л.Г., Андреева Л.В. Технологии валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Науч.-метод. изд. - СПб.: СПбГУПМ, 2000. - 108 с.15. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология - основа безопасности жизни ребенка. 2-е изд. - СПб.: Петроградский и Ко, 1995. - 240 с.16. Интернет-сайты: http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/, http://viki.rdf.ru/links-to-others/, http://detsadkitty.ru/metod/, http://forchel.ru/, http://mama.sarbc.ru/, http://maaam.ru/.