Презентация Проектирование профессионально-образовательной среды педагога в условиях введения и освоения стандарта профессиональной деятельнос и


Проектирование профессионально- образовательной среды педагога в условиях введения и освоения стандарта профессиональной деятельности формирования условий, составляющих профессионально- образовательную среду школы для качественного освоения педагогами профессиональных компетенций в условиях ПрофстандартаПроблема ЦельФормировать профессионально- образовательную среду школы на основе Профстандарта, обеспечивающую условия для для профессионального развития педагога и повышения качества образования Основная идеяЛичностное развитие и профессиональное совершенствование педагога на основе сотрудничества в новой профессионально- образовательной среде. Технологиисотрудничества сетевого взаимодействия проектно-исследовательская ИКТ Основу реализации программы составляет новая кадровая политика школы- совокупность принципов, методов, форм и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала и создание высококвалифицированного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся запросы обучающихся, их законных представителей и общества. I направление деятельности Оценка и подбор кадров в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками на основе профессиональных, деловых и моральных качеств педагогов Кадровая комиссия Работа с эффективным контрактом Научно-методическая службаВедение мониторинга своевременное размещение информацииИнформационная служба - своевременное размещение информации Экспертный совет Приведение нормативной базы в соответствие с Профстандартом Группы педагогов школы в качестве новых форм педагогического взаимодействия в соответствии с дифференцированными уровнями, организация их деятельности в системе внутрифирменного обучения с целью их профессионального роста. II направление деятельности- внедрение модели внутрифирменного обучения педагогов на основе методического сервиса «Творческий потенциал». Модель реализации методической услуги Технология предоставления методической услуги Прогноз услуги Изучение спроса. Разработка концепции методической услугиРазработка механизмов предоставления услугиРеализация методической услуги Мониторинг Формы взаимодействия педагогов Методический сервисЭкспертный советСеть педагогов-блогеровКонсалтинговый центрСодружество сетевых учителей МРЦШкола становленияПедагогическая студия Группы творческих учителейНаучное общество «Исследователь»СМИ «Переменка» «По секрету всему свету»МО учителей предметников Информационные система семинаров;практикумов;совещаний;круглых столов;педагогических ярмарок; мастер- классов Учебно- методические Система организационного обучения педагогов: Система организационого обучения по теме « Профессиональное развитие педагога в условиях внедрения ФГОС» 1 Методическое совещание «Нормативно – правовое обеспечение как условие эффективности управления образовательным процессом. Роль научно- методической службы в повышении профессионального мастерства учителя.» 2 Семинар « ЭОР как средство сопровождения образовательной деятельности. Совершенствоавние ИКТ – компетентности учителя» 3 Методическое совещание «Роль тьютора в организации индивидуальных образовательных маршрутов» 4 Экспертиза рабочих программ, программ элективных курсов, методических объединений, творческих лабораторий. 5 Семинар «Инновационные технологии сопровождения качества профессионально- педагогической деятельности в условиях ФГОС » 6Семинары МО по предметным областям «Системно- деятельностный подход как основа развивающего обучения» 7 Семинар » Школа в условиях современных системных изменений.» 8 Практикум «Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС » 9 Практические семинары по предметным областям «Компетентностно- ориентированное образование в условиях внедрения ФГОС» Дистанционное обучениеШкола становления молодого педагога Научно- методические (исследовательские)ШНОУ «Эрудит», НОУ «ИсследовательМРЦ ДО Школа -БОП Интерактивная площадка Публикации Организационно- методические услуги Консалтинговая служба Деятельность педагогических студий Сетевые проекты Социально- психологические услуги 1Система открытого психолого –педагогического консультирования :-семинары-консультации2 Нормативно- правовая поддержка 3 Система стимулирования Экспертно- аналитические услуги Ресурсные услугиМедиатекаВидеотека Архив надпредметного педагогического опытаАрхив исследовательских работСистемы дистанционных курсов в оболочкe moodlеСистема блогов, сайтов, образовательных интернет-порталовМетодические выставки III направление деятельности -формирование деловой корпоративной культуры организацииКорпоративная культура – это :феномен объединения ценностей, атрибутов, ресурсов, условий, моделей и технологий;разработанный  инструмент   долговременной  стратегии, который  позволяет  ориентировать  всех  участников  на  решение задач, направлять  их  инициативу  и  обеспечить  эффективное  сотрудничество  на  разных  уровнях.  Модель корпоративной культуры школы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Компоненты культурыОсновные элементыФормы реализацииПсихологический   климатдоверие, требовательность, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственного мнения, отсутствие давления на подчинённых, информированность о задачах коллектива и способах выполнения, включённость и взаимопомощь в различных ситуациях, принятие на себя ответственности за состояние дел в группе, удовлетворённость принадлежностью к коллективуПроблемные педсоветы, делегирование полномочий, новые формы педагогического взаимодействия, электронный документооборот ( обсуждение проблем) на форумемировоззрениеСистема ценностей и взглядов:миссия школы, миссия учителя ( кто я?, что я могу?, что я должен делать?)Программа развития школы, образовательная стратегия, система внутрифирменного обучения Организационные ценности Новаторство, инновации, эксперимент, профессиональный поиск, новые подходы, инновационные технологии и методики, индивидуальная инициатива и свобода творчества педагоговИнновационная и опытно –экспериментальная деятельность (РИП, БОП, РМЦ)Система профессиональных конкурсовНормы Традиции, символика, система оценки, система стимулирования педагогов, кодекс педагога школы, пример руководителей.   Единая форма педагога (сплачивает коллектив, способствует формированию команды, позволяет повысить узнаваемость ) Система традиций(творческие отчёты, публичные анонсы творческих мероприятий, система профессиональных конкурсов, творческая деятельность: учительский хор «Созвездие», танцевальная группа «Разноцветье», команда КВН «Суперстар». гимн педагогов, эмблема Характеристики   поведения Ценностная модель профессионального поведения, проявляется в миссии, профессиональных поступках, отражающих ценностные ориентации.  Гуманизм, знание предмета, уважение к людям, самосовершенствование, творчество, комфортность и безопасность, профессиональный рост Подходы и технологии в рамках личностно- ориентированной парадигмы. IV направление деятельности- апробация системы оценки деятельности педагога. Система оценки деятельности педагогов является адекватной обратной связью и способствует эффективному внедрению Профстандарта. Внутришкольная система оценки деятельности педагога Система профессиональных конкурсов школыТвой лучший учитель, школа!Учитель новатор.Учитель энтузиаст.Учитель профессионал.Учитель исследователь.Самый классный классный.Интеллект года.Сердце отдаю детям.Открытие года.Урок года.Лучшее мероприятие. Механизм оценки профессиональных достижений учителя через образовательные достижения учащихся {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}критерийСодержание критерияпоказателиИндикаторы«Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность к адаптации в новых ситуациях, способность генерировать идеи, волевое стремление к успеху, способность к анализу и синтезу-позитивная динамика уровня обученности учащихся-позитивная динамика «качества знаний-- увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального (областного), федерального и международного уровня-увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по данному предмету, представленных на различных уровнях;- посещаемость кружков, секций, элективных курсов -отметки промежуточного и итогового контроля (в том числе ЕГЭ);награды различного уровня, а также реестр участников конкурсных мероприятий;численность, посещаемость и сохранность контингента учащихся, подтверждаемые соответствующими документами и школьной отчетностьюФормированиесоциальных компетенций способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании и в улучшении демократических институтов, способность быть лидером, способность работать автономно.Активность учащихся в жизни и решении проблем класса, школы и окружающего социума, участие в органах школьного самоуправления, социальных проектахСформированность правового поведения. официальные письма благодарности, отзывы, положительная информация в СМИ о деятельности учащихся ОУ (волонтерское движение, благотворительные акцииотсутствие правонарушений учащихся за отчетный период (в соответствии с данными УВД), результаты участия в конкурсах на знание основ законодательства РФ Механизм оценки педагогического мастерства учителя на основе оценочно – критериальной базы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииПоказателиИндикаторыМетодикиКреативный Активность, творчество, нестандартность мышления, Постановка нестандартных вопросов. Способность применять вариативные способы решения вопросов и проблем Удовлетворенность собственными достижениями Наличие творческих достиженийПубликацииТворческие мероприятияУчастие в семинарах, наличие портфолио, методической копилкикритериально – ориентированная диагностика психологических критериев эффективности использования учителем методов и приёмов обучения, опросник Э.М. Роджерса, методика В.А. Сластёнина, Муравьёва Е.М Тесты способностей по Айзенку. , методика « Эрудит». для изучения научного стиля мышления, метод наблюдения для выявления технологической готовности исследования, методика « Интеллектуальная лабильность» С.Н. Костроминой для изучения творческой активностиКогнитивныйЗнание образ. стандартов и программ. педагогическая квалификация, глубокое знание предмета. Знание современных педагогических технологий. Применение личностно – ориентированных технологий. Наличие информационно-образовательных маршрутов. Использование Интернет-ресурсов,презентационных программ, мультимедийных средств. Наличие информационно-образовательных маршрутов.Наличие созданных электронных образовательных ресурсов (презентаций, блогов, дистанционных курсов в оболочке moodl, видеороликов,электронных упражнений в различных образовательных областях)Анкета «оценка успешности учебной работы учителя» Попова Г.П. Тесты интеллекта по Айзенку. , Диагностика «Уровень профессионализма и теоретической подготовленности учителя к проведению инновационной деятельности, критериально – ориентированная диагностика психологических критериев эффективности использования учителем методов и приёмов обученияАвтономизационная компетентностьСтремление к приобретению новых знаний. Совершенствование профессиональной деятельности. Потребность в позитивных изменениях своей деятельности. Дисциплинированность.Участие в различных формах педагогического взаимодействия методического сервиса «Творческий потенциал».Наличие курсов обучения, в том числе дистанционных.Участие в вебинарах, системе организационного обучения и проектно-сетевого взаимодействия. Мониторинг качества учебного процесса Попова Г.П. Выявление уровня тревожности методика Кандаша, тест Филиппса, Мониторинг профессиональной компетентности Попова П.Г. диагностика мотивационно – волевой сферы Н.Н. Обозов, Е.П. Ильин, Е.К. Фещенко {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МетодологическийПознавательные интересы. Надпредметные умения и навыки. Устойчивая мотивация к саморазвитию. Планирование по управлению образовательным процессом.Управление: 1 управление качеством образования. 2организация образовательного процесса. Эксперимент: владение навыком исследовательского процесса. Анализ: 1 рефлексивный анализ педагогической деятельности. 2 навык анализа учебной ситуации.Коммуникативные качества: - самоопределение в коммуникативной ситуации- анализ намерений партнёров и способов коммуникации- выстраивание стратегии коммуникации- реализация коммуникации- корректировка процесса коммуникации- рефлексияНаличие индивидуальной образовательной программы.Руководство творческой лабораторией НОУ «Эрудит», проектно- исследовательскими работами обучающихся. Наличие сетевых проектов.Функции координатора в проектно-сетевом взаимодействии диагностика « Учитель глазами ученика», уровень сформированности ключевых компетенций по Л.И. Третьякову, Рыбалко Е.Ф. Оценка коммуникативных и организационных склонностей « методика КСО В.В. Синявского и Б.А. Федоришина. Тест « Умеешь ли ты общаться?» Г.В. Орлова. Тест на оценку самоконтроля в общении. Пономаренко. « Ваше поведение в конфликтных ситуациях. Способов регулирования конфликтов»» К. Тонас . Диагностика агрессивного поведения баса. Диагностика « Конфликтный ли вы человек?», « Ваш коэффициент взаимопонимания?» Мониторинг качества учебного процесса Попова Г.П. тест Л.Михельсона «Коммуникативные умения»,Нравственная компетентностьОбщая культура. Гражданская зрелость. Социальная зрелость. Толерантность. Имидж учителя. Интеллигентность Следование нормам и правилам корпоративной культуры ОО.Участие в общественной жизни школы, посёлка, района  Диагностика межличностных отношений Дж. Морено. тест Л.Михельсона «Коммуникативные умения», тест « Определение уровня общей культуры» Тест « Умеешь ли ты общаться?» Г.В. Орлова. Тест на оценку самоконтроля в общении. Пономаренко. « Ваше поведение в конфликтных ситуациях. 5 Способов регулирования конфликтов»» К. Тонас . Диагностика агрессивного поведения баса. Диагностика « Конфликтный ли вы человек?», « Ваш коэффициент взаимопонимания?»   Система независимой оценки деятельности педагога Модель управления коммуникативно- информационная Проектирование профессионально- образовательной среды на основе Профстандарта способствует реализации долговременной  стратегии ОО,  позволяющей   ориентировать  всех  участников на решение задач, на   эффективное  сотрудничество  на  разных  уровнях, что способствует качественному овладению профессиональными компетенциями и повышению качества образования. Преимущества инновации Ожидаемые результаты Комфортная профессиональная образовательная среда, способствующая профессиональному развитию педагогов и повышение качества образования в школе.