Презентация «Части речи» 5класс


Морфология. Части речи в русском языке. Теория Морфология – от греч. morphe «форма» + logos «учение», «наука».Морфология – это раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. Какие части речи вы уже знаете? Самостоятельные части речиСуществительноеПрилагательноеГлаголНаречиеЧислительное Местоимение Служебные части речиСоюзы ЧастицыПредлоги Имя существительное Русский язык Ответьте на вопросы:1.Что обозначают существительные?2. На какие вопросы отвечают?3. Перечислите морфологические признаки существительного. Определите род, число и падеж любых 5 существительных в этих предложениях:Зверя по следам любого Узнавать умею я! И жирафа, и корову, И жука, и воробья! Чьи это следы петляют Около лесных дорог? Это по лесу гуляют Нособраз и дикорог! Нет, не то! Постойте, что-тo… Не другой ли зверь ходил? А! Это след от крокомота!.. Или это бегедил? Нет, конечно!.. Да, конечно! Будь уверен, не гадай. По поляне ходят снежной Попукан и пелигай! 1-ый гриб: Четвёртый лишний:А) ручка, лампа, зелёный, мяч;Б) красный, держать, лёгкий, сладкий;В) озеро, рисует, говорит, светит. зелёный держать озеро 2-ой гриб: Найдите имена существительные среднего рода.Ночь, юг, восток, год, секунда, море, смех, поле, радость, зеркало, ущелье, дочь, несчастье. 5-ый гриб: От имён существительных образуйте глаголы неопределённой формы.Зелень-….Свет-….Крик-….Погрузка-….Поливка-….Корм-…. Молодцы!!! Выполни тест1.Подчеркни существительные.В небе гром, гроза.Закрываем глаза.Дождь прошёл. Трава блестит.В небе радуга стоит.2. Вставь буквы и подчеркни лишнее слово.Верш.на, душ.стый, чиж., тиш.на, ландыш., малыш..3. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?Писатель, щука, одежда, морковь, собака, капуста, ягода, пенал, ворона, деревья, корова. Проверь 1.Подчеркни существительные.В небе гром, гроза.Закрываем глаза.Дождь прошёл. Трава блестит.В небе радуга стоит.2. Вставь буквы и подчеркни лишнее слово.Вершина, душистый, чижи, тишина, ландыши, малыши.3. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?Писатель, щука, одежда, морковь, собака, капуста, ягода, пенал, ворона, деревья, корова. Выставление оценок за работу: нет ошибок – «5», 1-2 ошибки  - «4», 3 -4 ошибки – «3» – Подведём итог урока - Над какой темой работали? - Что было интересно на уроке?– Оцените свою работу на уроке Домашнее задание «Теория» – параграф 3,4«Практика» – упр. 58, 59 (2) 3-ий гриб: Укажите род имён прилагательных.Гибкий прут, интересная книга, глубокое озеро, весенняя капель, любимая работа, гладкий лёд, редкий лес. 4-ый гриб: Найдите местоимения, укажите их лицо. Навстречу солнцу и весне и он, и ты, и яидём сегодня по землекак дружная семья. 6-ой гриб: На какие вопросы отвечают наречия? Найдите их в предложениях.Далеко блестели огоньки. Издали доносился шум моря. Сегодня шёл сильный снег. Игра «Одушевлённое - неодушевлённое». одушевленное неодушевленное Имя существительное Имя прилагательное Глагол Распределите слова по трём мешочкам: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Лишних 4 слова.Бегать, машина, кровать, река, осень, яркий, синий, мешать, свой, ничей, красивый, вентилятор, буква, спортсмен, трава, оценка, бег, осенний, вьются, работают, умные, жёлтый, три, лошадь, пятнадцать. Стоит на улице мороз.Деревья серебристые.И люди кутают свой носВ воротники пушистые. Домашнее задание.§ 18, упражнение 271.