Педагогический совет Эффективность деятельности педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и повышению качества знаний обучающихся


Педагогический совет Эффективность деятельности педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и повышению качества знаний обучающихся Неуспеваемость – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.Отставание – не выполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость. Причины неуспеваемости Внутренние по отношению к школьникуНедостатки биологического развития:Дефекты органов чувств;Соматическая ослабленность;Особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение;Психологические отклонения.Недостатки психического развития личности:Слабое развитие эмоциональной сферы личности;Слабое развитие воли;Отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.Недостатки воспитанности личности:Недостатки в развитии моральных качеств личности;Недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;Недостатки трудной воспитанности. Причины неуспеваемости Внешние по отношению к школьникуНедостатки образования личности:Пробелы в знаниях и специальных умениях;Пробелы в навыках учебного труда.Недостатки опыта влияния школы:Недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.;Недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, обучащихся и пр.).Недостатки влияния внешкольной среды:Недостатки влияний семьи;Недостатки влияний сверстников;Недостатки влияний культурно-производственного окружения. Система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику Помощь в планировании учебной деятельности;Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;Стимулирование учебной деятельности;Контроль за учебной деятельностью;Различные формы взаимопомощи;Дополнительные занятия с учеником учителя. Меры предупреждения неуспеваемости ученика Всестороннее повышение эффективности каждого урока;Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов;Индивидуальный подход к обучащемуся;Специальная система домашний заданий;Усиление работы с родителями;Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.