Презентация к педагогическому совету Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную деятельность


Подготовила зам. директора по ВРКнязева С.Н.МБОУ СОШ №5, 2016г. Формирование ключевых компетенций ученика через внеклассную деятельность Учитель – предметникУчебные программыУсилить подготовку к урокам, предметным неделям и олимпиадам ? Классный руководительВоспитательные программыПринимать участие в творческих конкурсах по плану воспитательной работы? ? ? ? Учение Воспитание Внеклассная деятельность -формирование ключевых компетенций, необходимых для становления личности самостоятельной и активной; -умеющей учиться, самосовершенствоваться и самореализовываться. Цель образования на современном этапе Задачи: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность; создать условия для развития коммуникативных навыков. Функции педагога(учителя, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности) – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации,САМОопределения,САМОсозидания,САМОреализации.Ребенок учит, развивает, воспитывает себя САМ! Наша ЦЕЛЬ: реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.Среди многих задач, стоящих перед школой, обозначены следующие: развитие системы воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции обучающихся;развитие форм общественной составляющей в соуправлении школой, в том числе через создание детских объединений и организаций. Формы воспитательной работы 1.Формы самоуправления школьной жизнью (собрания, часы классных руководителей, заседания советов учащихся и др.); 2.Познавательные формы (экскурсии, тематические декады, предметные недели, конкурсы, кружки); 3.Спортивные формы (соревнования, спартакиады, праздники) 4.Развлекательные формы (утренники и вечера, «капустники», «классные посиделки» и т.п.) Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива, всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Традиции познавательной, спортивной и развлекательнойнаправленности: Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности: Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности: Традиции познавательной, спортивной и развлекательной направленности: Традиции общественной деятельности: Традиции общественно полезного труда: организация дежурства в классах;дежурство по школе;субботники по благоустройству класса;субботники по благоустройству территории школы;субботники по благоустройству города. Объединения дополнительного образования «Серпантин»«Компьютерный мир»«Лоскутная пластика»«Волшебный мир книг»«Юный чертёжник»«В мире красок»«Навигатор» ЮИД«Волшебный мир красок»«Щит и меч»«Бумажная мастерская»«Старт»«Дружина юных пожарных»«Позитив» волонтёры Внеклассная работа - включение в деятельность учащихся разных возрастов и социальных групп. Основной принцип деятельности – демократичность и работа в сотрудничестве. Совместная творческая деятельность создает благоприятные условия для формирования ключевых компетенций:коммуникативных, информационных,социально-политических,личностных. В результате формируются: ценности деятельности, общения, самообразования;привычка быть мобилизованным;личностные умения — рефлексивные, оценочные;личностные качества — самостоятельность, ответственность;опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе;профессиональная ориентированность;становление социальной активности. В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует также рассматривать формирование ключевых компетенций учащихся. Соответственно, эта цель становится главной целью деятельности классного руководителя. Решение педагогического совета: Продолжить в системе работу по созданию воспитательного пространства классов, школы через развитие ключевых компетенций. Срок: постоянно.Формировать личность выпускника в процессе вхождения в компетентное пространство. Срок: постоянно.Организовать жизнь школьников в процессе внеурочной деятельности в контексте жизненного социального и профессионального самоутверждения через воспитание. Срок: постоянно.Провести тематические родительские собрания по вопросу  «Роль семьи в формировании ключевых компетенций». Срок: декабрь, 2016.Провести «Круглый стол» с классными руководителями по обмену опытом «Роль классного руководителя в формировании ценностно – смысловой  компетенции через систему классных мероприятий». Срок: февраль, 2017.На ШМО классных руководителей обобщить опыт работы классных руководителей и педагогов по вопросу «Создание воспитательного пространства класса, кружка в условиях компетентностного подхода». Срок: апрель, 2017.