Презентация к августовской конференции Связь универсальных учебных действий с внеурочной деятельностью


Бессараб Светлана Андреевнаучитель начальных классов первой квалификационной категорииМОБУ Увальская СОШ 2012-2013 уч.г. Определено, что УУД- это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности. Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности. Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД, обсуждались различные моменты с лучшими учителями-практиками, мнением которых стало то, что ребенок в своем развитии должен уметь учиться всему как в урочной , так и во внеурочной деятельности. На то они и разработаны эти УУД, поэтому они и УНИВЕРСАЛЬНЫ, что могут "работать" в любой области., Направление внеурочной деятельности Форма, название Программа Спортивно-оздоровительноенаучно-познавательноеВоенно-патриотическое «Ритмика» танцевальный кружок познавательный кружок «Развитие творческих способностей» познавательный кружок «Мир лекарственных растений» патриотический кружок «Живая Русь» Проектная деятельность кружок- исследование «Юный исследователь» Развитие личностных УУД проявляется в выборе направления внеурочной деятельности (чему я хочу научиться, чем я хочу заниматься, к чему у меня больше всего лежит душа, т.е проявляется интерес ребёнка к какому- либо виду деятельности) любознательность, пытливость ума учебно- познавательный интерес, способность к самооценке здоровье, повышенная физическая активность, стремление к победе, твёрдость характера, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы самовыражение Проявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои результаты. Развитие логики, мышления, умение строить проект. поэтапное создание проекта, (цель, просмотр фото- отбор что нужно и что лишнее, чего не хватает), работа над созданием самого проекта, результаты. научиться чувству ритма. научиться любить свою Родину. Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. «Юный исследователь»«Мир лекарственных растений» «Живая Русь»«Развитие творческих способностей» «Ритмика» «Юный исследователь»,«Мир лекарственных растений»«Ритмика» Развитие познавательных УУД проявляется в умении ставить перед собой определённые учебную проблему и умению решить эту проблему умение выстраивать цепочку доказательства,строить проекты. учить самостоятельности, умение пользоваться данным продуктом связь урочной деятельности с внеурочной деятельностью («Мойсосед по парте») изучение танцевальных движений Учащиеся учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, работают с книгой, журналом, газетой, учатся собирать информацию среди родственников, выполняют коллективные проекты , работают с различными ресурсами информации. Дети занимаются социально значимой деятельностью. На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы над проектами, а также личностные – при совместной работе по сбору информации для проектов. В целом дети выполняют творческую работу.   Учащиеся занимаются в кружке «Юный исследователь» - учимся исследовать, собирать нужную информацию, работаем с различными источниками информации.      Учащиеся занимаются в кружке «Живая Русь» знакомятся с обычаями наших предков, с историей нашей Родины.       На занятии формируются личностные УУД, дети учатся любить нашу Родину, ценить то, что досталось им от наших предков, занятие носит деятельностный характер и имеет прикладную направленность, а также познавательные и коммуникативные УУД.     Ребята занимаются в кружках «Развитие творческих способностей», «Мир лекарственных растений».     Ребята на занятиях работают над формированием не только познавательных УУД, когда узнают что-то новое, но и коммуникативных при работе в группе,обсуждении какого –либо алгоритма доказательной речи, а также личностных- при обсуждении различных вопросов и тем предмета. Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Преподаватель побуждает детей к музыкально-танцевальному творчеству.     Проводиться в течении всего учебного года в форме анкетирования, точнее сказать в форме заполнения таблицы. Эту таблицу умений и навыков предлагается заполнять так. Сначала родители или преподаватель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Преподаватель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить. Умения октябрь декабрь март май 1. Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на занятии. 2. Я могу сказать, что нового я узнал на занятии. 3. Я умею наблюдать и делать выводы. 4. Я могу запомнить важные сведения. 5. Я с уважением отношусь к другим людям. 6. Я выполняю правила, о которых мы договорились в группе. 7. Я умею объяснять, что я чувствую. 8. Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без них. 9. Я могу прочесть про себя и вслух небольшое задание, понять его смысл и рассказать о нем. 10. Я помню наизусть и могу сыграть небольшой отрывок из музыкального произведения. 11. Я могу правильно выполнить без посторонней помощи небольшую поделку по схеме. 12. Я могу самостоятельно сделать небольшую презентацию. 13. Я умею слушать и слышать преподавателя и одноклассников. 14. Я могу устно дать полный ответ на вопрос. 15. Я умею выполнять не сложные элементы в танце (модульном оригами и т.д). 16. Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно действие и чертить различные геометрические фигуры. 17. Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние.