Презентация на тему:Внеурочная деятельность в вопросах и ответах.


«Внеурочная деятельность в вопросах и ответах» Вопрос 1Что понимается под внеурочной деятельностью?В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Вопрос 2Какова основная цель внеурочной деятельности? Достижение личностных и метапредметных результатов.


Вопрос 3Каковы основные задачи внеурочной деятельности? - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития ребенка;- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;



Вопрос 4Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения.Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.


Вопрос 5 Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).


Вопрос 6 Какова наполняемость групп ?Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп.В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».)


Вопрос 7 Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?Основные принципы организации внеурочной деятельности:- учёт возрастных особенностей;- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;- связь теории с практикой;- доступность и наглядность;- включение в активную жизненную позицию




Вопрос 8 Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС ООО?1)Спортивно- оздоровительное направление

Духовно- нравственное направление Социальное направление Общеинтеллектуальное общекультурное Вопрос 9 Какие существуют виды внеурочной деятельности? ПознавательнаяИгроваяТрудовая (производственная) деятельностьДосугово- развлекательная деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельностьХудожественное творчествоСоциальное творчество (социально преобразовательная деятельность)Проблемно-ценностное общениеВсе виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.






Вопрос 10 Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, Кружки (объединения по интересам), секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других


Вопрос 11 Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.


Вопрос 12 Каковы основные результаты внеурочной деятельности?Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.



Вопрос 13 Каковы требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности?Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г. № 06-1844).Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности.Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности.Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.



Вопрос 14 Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью?Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.



Вопрос 15Как осуществляется оплата часов внеурочной деятельности?Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом образовательного учреждения. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей