Презентация Групповая работа как средство формирования УУД


Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действийСоставила: З.П. Чулакова Учитель начальных классовМБОУ СОШ №3 г. Туймазы


Виды УУД :личностные, регулятивные, познавательныекоммуникативные. Цель групповой работыактивное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных отношений в классе

Виды групп Виды групповой работы Виды групповой работыМозговой штурм Виды групповой работы Виды групповой работы Виды групповой работыСнежный ком Виды групповой работыПазлы Виды групповой работы Правила поведения1. Не говорить всем сразу.2.Реагировать жестами и знаками.3.Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.4.Обращаться друг к другу по имени. Роли в группе.1. Организатор – отвечает за работу группы в целом.2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы.3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения.4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения. 5.Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение. 6.Часовщик- следит за временем обсуждения. Алгоритм работы в группе.1.Повторение задания для осознанного понимания.2Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).3. Выдвижение версий всеми членами группы.4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.5.Совместное принятие решения.6.Анализ решения. Оформление.7.Проговаривание в группе выступления.8.Представление решения. РепортерЗнаток и экспертГенератор идейСудьяРоль учителя Помогает детям замечать, чем заняты партнеры; распознавать собственные эмоции и эмоции партнеров; обозначать их словами, верно определять причины их возникновения. Действует авторитарно. Задачи – обеспечить безопасность и эмоциональный комфорт. Поддержать неуверенных. Приучить вести себя в рамках социальных норм.Придумывает и предлагает на выбор альтернативные варианты поведения. Задачи – приучить к мысли, что обычно существуют не один, а несколько способов выхода из любой ситуации; побуждать искать эти способы и выбирать наиболее конструктивные.Предоставляет возможность самим решать, следовать инструкциям или нет. Его задача – проинформировать учащихся о том, какие эффективные правила и приемы существуют в разных ситуациях. Какое из них применить – дело участников. Тема: «Разнообразие животного мира».Цель: Повторить материал о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);Выделить существенные признаки животных разных групп;Развивать умение сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.Формировать УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);формировать культуру поведения на уроке. Работа в группахКласс разделён на группы – «классы животных», получен краткий инструктаж учителя.Каждая группа получила задание исследовать свой тип животных, выявить отличительные признаки по среде обитания, по типу питания и внешние признаки животных, а также подготовить свой исследовательский проект, разделить обязанности в группе: птицыПРИЛОЖЕНИЕПамятка – инструкция № 1(для групповой работы)Характеристика птиц.Кто такие птицы?Как они выглядят?Все ли птицы умеют летать?На какие группы делятся птицы по типу питания? насекомыеПамятка – инструкция № 3(для групповой работы)Характеристика насекомых. Кто такие насекомые?Как они выглядят?Все ли насекомые умеют летать?На какие группы делятся насекомые по типу питания?Все ли насекомые приносят пользу?Какие насекомые опасны для человека? пресмыкающиесяПамятка – инструкция № 4(для групповой работы)Характеристика пресмыкающихся Кто такие пресмыкающиеся?Как они выглядят?Все ли пресмыкающиеся это только змеи?На какие группы делятся пресмыкающиеся по типу питания?Почему многие пресмыкающиеся опасны для человека? земноводныеПамятка – инструкция № 5(для групповой работы)Характеристика земноводныхКто такие земноводные?Как они выглядят?Почему они получили такое название?На какие группы делятся земноводные по типу питания?  рыбыПамятка – инструкция № 6(для групповой работы)Характеристика рыб  Кто такие рыбы?Как они выглядят?Все ли рыбы живут в море?На какие группы делятся рыбы по типу питания?Почему некоторых водных животных называют млекопитающими, кто это? Спасибо за внимание!