Развитие воображения у детей младшего школьного возраста.


Развитие воображения у детей Развитие воображения и фантазии - одна из основных задач художественного образования в школе, помогающая формировать художественную культуру личности ребенка. Воображение проявляется во всех сторонах жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. Поэтому все, что сделано рукой человека, – всё является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения и фантазии. Например, дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д. Чтобы ребенок научился творчески мыслить, для этого необходим процесс переживания и сопереживания, чего можно добиться средствами изобразительного искусства, литературы и музыки. Большинство упражнений по развитию воображения можно отнести к арт-терапии, когда создаётся ситуация, при которой дети забывают о своих проблемах. Искусство превращается в средство, в “препарат” для оздоровления детей. Желание детей выражать образы своих чувств, те или иные ассоциативные связи, становится предпосылкой к проявлению нестандартного взгляда на мир. Упражнения на нахождение изображения в пятнах Тема. Изображать можно пятном Задание для учащихся 1 класса:превратить произвольно сделанное красочное пятно в изображение животного, птицы, насекомого, добавив необходимые линии. Упражнение «Превращение кляксы» Превращение красочного пятна в рисунок способом раздувания Упражнение «Три краски» Задание: взять три краски наиболее подходящие друг другу (по мнению ребенка) и заполнить ими весь лист. Придумать как можно больше названий к рисунку Стилизация природных форм (переработка в декоративные формы) 2 класс Упражнения : «Геометрические фигуры в создании различных образов (человек, животное, город и т.д.) Упражнение «Фантастический образ» Ребенку предлагаются элементы реалистичных изображений животных, его задача – построить из них фантастический образ животного. Тема. Изображение и фантазия 2 класс Изображение сказочной птицы Изображение сказочного дерева Изображение природы«Японский пейзаж» Использование разной фактуры: обои, мятая бумага. 4 класс Тема «Первобытные художники» 4 класс Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Используя богатство эмоциональных состояний, можно успешно развивать его воображение. Упражнение “Войди в образ”. Королевство холодных красок 3 класс Королевство теплых красок 3 класс Наше творчество «Сказочный флот» 2 класс Сказочный геройМаски 3 класс Тема «Художник и цирк» 3 класс Тема «Средневековый город» 4 класс 4 класс Тема «Моя семья» 4 класс Знакомство с народными промыслами Новый год 4 класс