Презентация по химии на тему Очистка загрязненной поваренной соли


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ОЧИСТКА ЗАГРЯЗНЁННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ» Подготовила: учитель химии МБОУ «Спеховская ООШ»Кротикова О.В. Цели урока: Выделить поваренную соль из смеси; Развивать навыки работы с веществами и с химическим оборудованием Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом. Спиртовка. Воронка. Стеклянная палочка Химический стакан . Фильтровальная бумага. Колба. Вещества: Загрязнённая поваренная соль. Дистиллированная вода. Ознакомление с ходом работы В стакан с загрязненной солью добавить воды на Ѕ его высоты.Размешать осторожно стеклянной палочкой содержимое.Налить фильтруемую жидкость на фильтр по  стеклянной палочке. Вылить фильтрат в фарфоровую чашку на 1/3  его объема.Поставите чашку на кольцо штатива.Нагреть фильтрат  до начала образования кристаллов соли.Оформить отчет о проделанной работе по предложенному плану. Инструкционная карта Что делали Что наблюдали Выводы 1. Растворили соль При добавлении воды соль…, а песок … Одни вещества в воде …, а другие нет. Песок оседает на дно, так как … 2.Приготовили фильтр 3.Фильтровали (рисунок) На стенках фильтра остается …, а в колбу отфильтровывается … Происходит разделение …, так как они отличаются… 4.Выпаривали (рисунок) При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода …, а соль … Произошло разделение …, так как у них разные ВЫВОДЫ:1. Загрязненную соль _____________________________________________________.В результате получаем ________________________________________________________.2.  Полученную ____________________ смесь разделяем путем ___________________________. На фильтре остается_________________________________________.В стакан стекает __________________, который представляет собой ______________________ смесь.3. Для выделения соли из _________________________ смеси используем такой метод разделения, как __________________________________________.4. Фильтрат наливаем в выпаривательную чашку и ________________________________. В результате вода _____________________________. На стенках выпаривательной чашки остаются __________________________________. Полученная соль отличается от исходной. Она ____________________________________________________________.5. Вывод:_____________________________________________________