Презентация на конференции педагогических работников образовательных учреждений ЗАТО Озёрный


Приоритетные направления в учебной и внеучебной деятельности начальной школы в условиях реализации ФГОС НООШигина А.А., зам. директора по УВР С 1 сентября 2011 года школьники всей страны начали обучаться в первом классе по новому стандарту Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Статья 7 РФ «Об образовании» Цель и основной результат начального образования: создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;освоение младшим школьником системы УУД ; Основная задача начальной школы: формирование у каждого ребенка умения учиться Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22.09.11«О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 » ООП НОО должна содержать три раздела: ЦелевойСодержательный Организационный Целевой раздел включает:пояснительную запискупланируемые результаты освоения обучающимися ООП НООсистему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Содержательный раздел включает в себя программы:программу формирования УУДпрограммы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельностипрограмму духовно-нравственного развития, воспитания обучающихсяпрограмму формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизнипрограмму коррекционной работы Организационный разделучебный план НООплан внеурочной деятельностисистема условий реализации ООП НОО.Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП НОО.Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 и не более 3345. Менталитет учителя Учитель – актёр второго плана:Находиться рядом с работающими детьмиНаправлятьПомогатьДругой школьник:Самостоятельно заниматьсяФормировать У У ДДобиваться успеха добиться изменений для всегообщества Учителя 1-х классов: Митюшёва Елена Михайловна Ковалёва Наталья Сергеевна Курсы повышения квалификации УМК «Перспективная начальная школа» УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) Оборудование кабинета начальных классов Электронный образовательный ресурс Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школеМБОУ СОШ № 2 соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;опора на ценности воспитательной системы школы;свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Принципы организации внеурочной деятельности: Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. "Волшебный мир книги»Митюшёва Е.М. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике; обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка; «Занимательная математика» Ковалёва Н.С. Содержание курса направлено на:воспитание интереса к предмету,развитию наблюдательности,геометрической зоркости,умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать,умения решать учебную задачу творчески.«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. “Говори правильно”Малышева М.А. Задачи кружка “Говори правильно”: Помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе овладеть умением общаться.Организовать активную речевую деятельность учеников, в которой они постоянно будут применять полученные знания. Дети будут учиться слушать, говорить, сочинять.Развивать чувство уместности высказывания, воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.Разбудить творческое воображение учащихся. «Юный художник» Тырданова Т.М. «ДоМиСолька»Матвеева М.Г. «Творческая мастерская»Исаенко С.Б. Задачиразвивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. «Расти здоровым» ( Ротова Т.А.) Проектная деятельность «Я – исследователь» (классные руководители первых классов)Цель программы: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Задачи: познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации; мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;прививать интерес к исследовательской деятельности. Проект «Бродят по парку осенние сказки» Проект «Весёлая буква» Направления Решаемые задачи Духовно-нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей.Формирование эстетического вкуса. Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Проектная деятельность Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Портфолио позволяет поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Задачи Работать над созданием современной инфраструктуры школы( продолжить оборудовать комнаты отдыха, спальные и игровые)Приобрести мобильный класс.Обеспечить учителей информационно-методическими, электронными ресурсами .Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для реализации внеурочной деятельности.Совершенствовать механизмы отслеживания личностных достижений младших школьников.Расширить связи с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности.Повысить качество психологического сопровождения ФГОС.