Презентация на тему Проектные задачи в начальной школе


Презентация на тему:«Проектные задачи в начальной школе»Выполнила: Лисицына Милана Васильевна

Термин «задача» имеет несколько значений, одно из этих значений трактуется как «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С. И. Ожегова). В деятельностной педагогике задачный принцип построения учебного содержания является ключевым. Ведущей в деятельностной технологии является учебная задача, которая направлена на нахождение общих способов решения большого круга частных задач, требующих детального анализа и теоретического (содержательного) обобщения
создать в классе такую ситуацию, в которой дети приняли бы именно эту запланированную задачу.


Что не могут сделать в обучении перечисленные типы задач? Они не позволяют:


это такая задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существующего в практике ребёнка результата ("продукта"- текста, схемы или макета прибора, результата анализа ситуации, предоставленной в виде таблиц, диаграмм, графиков, созданных детьми), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.Проектная задача


Особенность проекта в том, что при его реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат.Почему задачи такого типа получили название "проектные" ?




Проектная задача отличается большим объёмом и неоднородностью материала. Результат решения задачи может быть представлен в виде различных текстовых, знаковых, графических средств, т.к. нет установки на жёстко определённую форму ответа. Решение проектной задачи принципиально требует коллективно-распределённой деятельности учащихся - работы в малых группах (в отдельных случаях в парах).



В 1-3 классах -основная педагогическая цель проектных задач - способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества -основной метод - встроенное наблюдениеПроектные задачи для этого этапа обучения в начальной школе имеют свою специфику по построению: формулировка задачи, последовательность предметных действий через систему заданий явно задаётся автором проектной задачи.В 4-5 классах-основная цель - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию.

Спасибо за внимание!