Проектные задачи в начальной школе


Проектные задачи в начальной школе.Ситникова Наталья Владимировна руководитель ШМО МКОУ «Шербакульский лицей» Что такое проектная задача?Под проектной задачей мы понимаем задачу. В которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего «продукта», и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Другими словами- система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Отличие заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.Отличие проектной задачи от проекта Какие способности формируются при решении проектных задач у младших школьников Рефлексировать;Целеполагать;Планировать;Моделировать;Проявлять инициативу при поиске способа решения задач;Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою точку зрения, принимать и ли аргументировано отклонять точки зрения других). Как использовать проектные задачи в образовательном процессе? Должно быть предусмотрено специальное время в календарно тематическом планировании учителей начальной школы. При решении предметных проектных задач требуется два урока. На решение межпредметных разновозрастных задач – по два урока ежедневно в течении недели. В общей сложности на решение проектных задач по одному предмету в течении учебного года потребуется 20 -26 часов, что составляет 20 -30% учебного времени. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название проектной задачиТайны океанаПредметОкружающий мирКласс3Тип задачи Предметная проектная одновозрастнаяЦели и педагогические задачиВыявление понимания учащимися метода изолиний как общего способа изображения рельефа через перенос его как средства описания рельефа суши на описание рельефа океана.Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе решения поставленной задачи.Знания, умения и способы действий на которые опирается задачаИзображение рельефа с помощью изолиний.Применение нового способа ( послойная окраска) по описанию, приведенному в тексте задания.Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения неровностей земной поверхности в новую ситуацию.Умение создать конечный продукт – карту «животный мир участка океана», работая в мало группе.Способ и формат оценивания результатов работыВладение необходимым предметным материалом;Умение правильно выполнять отдельные задания;Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Экспертный лист для оценки рабочей группы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}вопросыответыФормулировка задачи в группеПланирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания)Перенос метода изолиний как общего способа изображения рельефа на описание рельефа дна океанаПонимают ли учащиеся, что фрагменты картины – это составные части единого целогоСогласуют ли учащиеся между собой используемые оттенки синего цвета при изображении глубин методом послойной окраскиЛидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы)Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия)Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся)