Проектные задачи на уроках в начальной школе.


«Формированиепознавательной активностипри решении проектных задач» То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Выготский В современном образовании, в связи с введением ФГОС начального общего образования, актуальными становятся: общие учебные действия; самостоятельная творческая учебная деятельность; деятельностно ориентированное обучение; проектные формы организации обучения. Достичь новых образовательных результатов Решить современные педагогические задачи Получить новые качества личности школьника Проектная деятельность (система проектных задач) Проблема: низкая мотивация учебной деятельности. Причем, именно внутренняя мотивация, познавательная, наиболее благоприятная для развития личности ученика. В начальной школе начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться. Признаки познавательной активности младших школьников 1. Отношение к учению. 2. Качество знаний. 3. Характерные особенности учебной деятельности. 4. Отношение к внеучебной познавательной деятельности. Проблема Как повысить познавательную активность младших школьников? Гипотеза Эффективность развития познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира повышается, если основу обучения составляет проектная деятельность. Проектная задача система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта», в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г. Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область Проектные задачи в начальной школе Цель:создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г. Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей. проект проектная задача определяют самостоятельно предлагаются в виде набора (системы) заданий не задается задан через систему заданий Порядок действий Средства, материалы Проектные задачи формируют у младших школьников умение:- рефлексировать; - ставить и удерживать цели; - планировать деятельность; - моделировать; - проявлять инициативу; - вступать в коммуникацию. Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г. Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область Анкета (до/после презентации) Поставь отметки в оценочных шкалахОцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Хотел бы ты поработать еще раз в той же группе? ДА НЕТ Почему? __________________________________ Структура проектной задачи: 1. Модельная ситуация, со скрытой задачей, описанной в проблемной ситуации;2. Система действий, заданий, которые должны быть выполнены группой детей;3. Большой объём и неоднородность материала;4. Результат решения ПЗ может быть представлен в виде различных текстовых, модельных, графических средств; Взаимодействие обучающихся в ходе решения ПЗ: Коллективно-распределённая деятельность;Работа в малых группах;Работа в парах;Взаимопомощь;Взаимоконтроль. Место ПЗ в образовательном процессе: Фаза «запуска» Решение учебных задач Рефлексивная фаза Проектная задача «Приведём планету в порядок» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс Возникает проблема: 1. Распределить задания внутри группы согласно инструкции 2. Рассмотреть материалы и ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 3. Практическая работа. 4. Самооценка по анкете. 4. Ответы на поставленные вопросы. 5. Взаимооценка работы групп. 5. Рефлексия. Результат:иллюстрированное пособие с картиной окружающего мира. Всем спасибо за работу!!! Желаю вам удачи!!!