Занятие с гиперактивными детьми с приглашением родителей


Тема: «Разитие внимания» 1. Приветствие Цель: формирование положительного настроя на занятие. Участники ходят по аудитории и здороваются друг с другом за руку. По сигналу колокольчика все прячут руки за спину и здороваются друг с другом кивком головы. 2. Игра «Послушай тишину» Цель: развитие внимания в слуховой модальности.По первому сигналу колокольчика, данному психологом, участники начинают двигаться по комнате, бегать, кричать, стучать. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья, закрыть глаза и прислушаться к тому, что происходит кругом. По третьему сигналу участники обсуждают, что они услышали. Игру можно повторить несколько раз. 3.Игра «Черепахи» Цель: научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.Участники встают по одну сторону , психолог или ведущий стоит на другой стороне, напротив. По его команде участники должны двигаться к нему. Их задача — идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя. В процессе обсуждения дети рассказывают, трудно ли им было двигаться медленно и как им это удалось сделать. 5. Упражнение «Умельцы» Цель: формирование внимательного отношения к окружающим людям, развитие внимания, памяти.Вариант 1. Ведущий говорит: «Среди нас сегодня есть участники, которые очень хорошо умеют делать многое в жизни. Сейчас я буду называть действия, а вы — участника, который это умеет делать. Но прежде чем назвать имя, нужно быстро поднять руку и попросить у меня мяч». Вариант 2 Вариант 2. проводится аналогично варианту 1, но ведущий называет не действие или качество, а имя. Участники вспоминают, что этот конкретный человек умеет делать. Вариант 3 Вариант 3. Ведущий называет качество или действие и просит встать (похлопать в ладоши, подпрыгнуть, присесть) всех, кто считает, что это относится к нему. Причем присоединиться может любой, даже тот, кто на прошлом занятии не признался в данном умении. Этот вариант помогает объединить группу, поскольку участники видят, как много у них общих умений и качеств. 6.Игра «Кричалки — шепталки — молчалки» Эта игра регулирует поведение возбужденных детей, успокаивает их. Развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция. Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь — «шепталку», можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь — «молчалку», дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой». После того как дети в конце игры лягут на пол, можно включить спокойную музыку. 7.Упражнение «Дорисуй и передай» Цель: сплочение группы.Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передайте свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину. Обсуждение. Трудно ли было поддерживать тему рисунка другого человека? Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами и настроением. Ответы детей: 8. Рефлексия занятия. Что понравилось?Какие испытали трудности?Кого трудней оценивать – себя или других? Спасибо! Всем удачи!