Презентация Применение кейс-технологий на уроках математики


КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИГимназия №12Плотникова Н.В.-учитель математики высшей квалификационной категорииМоторина Ж.И.-учитель математики высшей квалификационной категории Суть «кейс» - технологии Суть заключается в создании и комплектации разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся. Типы кейсов1) практический;2) обучающий;3) исследовательский. ПроблемаИдеи и содержание кейс-заданий практического типа можно черпать из практико-ориентированных текстовых задач или задач геометрического содержания с практическим уклоном. Основными этапами кейс-технологии на уроках математики являются:- подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме ученику;планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы;- обязательное обобщение изучаемой темы учителем;диагностика по окончании изучения темы пробелов и их устранение. Положительные стороны кейс-технологииученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по теме;ребенок может планировать время работы над данной темой;у учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем. Сценарий работы по кейс- методу● анализ ситуации и определение проблемы;● определение возможных методов решения проблемы;● принятие решения по выбору метода итеоретического инструментария;● описание задачи на языке выбраннойнаучной теории (построение модели);● решение проблемы;● проверку решения на адекватность Личностные результаты обучения1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности;2) способность ставить цели и строить жизненные планы;3) формирование ответственного отношения к учению  Метапредметные результаты обучения1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Предметные результаты обучения1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;2) развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики 3) проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений Практический кейс Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.ЗадачаУчащимся предлагается обсчитать стоимость ремонта в 3-х комнатной квартире. Кейс содержит:План работы группы с кейсомЦельНабор теоретических материалов Задачи на урокКритерии оценки проекта Результат кейса – оптимальный выбор магазина строительных материалов для проведения ремонтных работ в квартире. Пример обучающего кейс- задания 6 классТема: Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чиселНа всю тему отводится 18 уроков. Контроль: зачет по теории (ответы на вопросы из блока «Что надо знать») Практика: СРи КР под редакцией Ершовой А.П., Смирновой Е.С.Уровни сложности: 1 – вариант А – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой. (зеленый цвет) 2 - вариант Б – задания для хорошей и отличной оценки. (синий цвет) 3 – вариант В – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления. (красный цвет)МОЯ ЦЕЛЬ на данную тему: __________________________________________ Я знаю эту тему на оценку________________________ Я выбираю уровень сложности:____________________ Оценка учителя по данной теме_______________________   6 класс МОИ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ № Что надо знать Я знаю № Что надо уметь Я умею 1 Знать: определение сложения отрицательных чисел1 Уметь: складывать отрицательные числа и дроби2Знать: определение сложения чисел с разными знаками2Уметь: складывать отрицательные числа и дроби3 Знать: определение вычитания, как из данного числа вычесть другое3Уметь: находить разность чисел и дробей4Знать: опреление как найти длину отрезка на координатной прямой4 Уметь: находить длину отрезка на координатной прямой 5 Знать: определение умножения чисел с разными знаками5Уметь: умножать числа и дроби с разными знаками6 Знать: определение умножения отрицательных чисел 6Уметь:. Умножать отрицательные числа и дроби7Знать: определение деления отрицательных чисел7Уметь:. Делить отрицательные числа и дроби8Знать: определение деления чисел с разными числами8Уметь:. Делить числа и дроби с разными знаками Исследовательский кейс Тема «Симметрия в пространстве»Задача«Разве во всём в жизни есть симметрия? И в архитектуре, и в строительстве, и в искусстве?» ЗаключениеПри разработке кейса должны помнить, что он должен соответствовать чётко поставленной цели; иметь соответствующий уровень трудности; быть актуальным на сегодняшний день; не устаревать слишком быстро; иллюстрировать типичные ситуации; иметь несколько решений; провоцировать дискуссию; развивать аналитическое мышление.