Классификация игр — презентация


Классификация игрИгры на развитие памяти, мышления, воображения Игры на формирование навыков коллективной деятельностиИгры на память психофизических действийИгры на развитие двигательных способностейПростейшая театрализация Сюжетно – ролевые игрыИгры на расслабление и эмоциональную комфортность Цели и задачи театральных игр и тренинговСледует подчеркнуть, что театрализованные игры и тренинги должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей:1) развитию речи и навыков театрально исполнительской деятельности;2) созданию атмосферы творчества;3) социально эмоциональному развитию детей Методы и формы театральных игр и тренинговМетоды, формы и содержание театральных игр и тренингов, которые предлагаются детям, реализуют одновременно три цели: 1)погружают детей в присущую им атмосферу игры;2)развивают память, внимание, воображение ,фантазию, волю и мышление;3)придают учебному процессу необходимые для ребят качества интересного, увлекательного и веселого труда. Методы и формы театральных игр и тренинговМетоды, формы и содержание театральных игр и тренингов, которые предлагаются детям, реализуют одновременно три цели: 1)погружают детей в присущую им атмосферу игры;2)развивают память, внимание, воображение ,фантазию, волю и мышление;3)придают учебному процессу необходимые для ребят качества интересного, увлекательного и веселого труда. Схема урокаКаждый наш урок состоит из нескольких частей, так как детям необходима смена деятельности:РазминкаИгры на расслабление и эмоциональную комфортностьИгры на развитие памяти, мышления, воображения Игры на формирование навыков коллективной деятельностиИгры на память психофизических действийИгры на развитие двигательных способностейПростейшая театрализация Игра в жесты В данную игру могут играть сразу 7–15 человек. Каждый участник придумывает себе жест, например: сделать рожки, хлопнуть в ладоши, почесать ухо и т. д. Игроки образуют круг, садятся, и упражнение начинается. Первый участник показывает свой жест, а затем жест другого игрока. Тот участник, чей жест был показан, должен его сразу же повторить и показать жест следующего игрока. Тот, кто сбился, выходит из игры. Победителей остается двое. Дети – это как бы не надутые «воздушные шары». Они сидят сгруппировавшись в разных концах сцены. Преподаватель, стоя на одном месте, делает вид, что надувает шары, произнося звук "пфффф",подавая тем самым характерный сигнал для начала роста "воздушных шаров". Дети медленно поднимаются, отводя руки в стороны, как можно дальше назад и надувая при этом щеки, изображая надувающийся "воздушный шар" По команде преподавателя " воздушные шары" -шары полетели в небо, дети начинают плавно и легко, на носочках, передвигаться по площадке. По команде –«шары пронзили иглой», дети возвращаются в исходную позицию, изображая сдувающийся шарик и произнося звук-ссссссссс.Тренинг «Воздушные шары» Выбирается Царь-горох. Игроки отходят на небольшое расстояние, оговариваются о том, что будут показывать (имитация какой-либо работы). Подходят к трону Царя и говорят:-Царь-Горох, прими нас на работу.Царь:-А что вы умеете делать?Игроки:-Что мы видели не скажем, А что делали - покажем. Дружно имитируют одинаковое действие. Царь угадывает, бежит за игроками, осаливает и ведет к себе в работники. Царем становится последний самый быстрый игрок. Игра « Царь-Горох» Детям необходимо двигаться по кругу выполняя команды преподавателя. Вообразите, что мы все вместе идём “по тонкому льду”, тянем носочки, двигаемся осторожно и быстро, смотрим, чтобы лёд под ногами не треснул. А теперь побежали “по холодной траве с росой” попробуйте ощутить восторг утренней прохлады. А сейчас прыгаем “по раскаленным углям”, как горячо! Идём “по колено в снегу” широко раздвигая ноги, проваливаемся в сугробах, выбираемся. Бежим “босиком по гравию” стараемся не уколоться и не пораниться. Наконец мы пробираемся “по лесу через непроходимую чащу”, осторожно отодвигаем колючие ветви деревьев. Тренинг «Переход»: Участники по очереди выходят на площадку. Задача первых двух участников задать сюжет этюда. Он должен быть максимально интересен для зрителей. Задача следующих участников либо подстроиться в развивающийся сюжет, либо полностью поменять его (переназначить ситуацию).Финал этюда может задаваться ведущим.Сюжетные игры. Групповая импровизация. Дети делятся на две команды, каждая должна выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3-4 метра. По команде педагога ребята начинают забрасывать воображаемыми снежками команду противника, можно вести « войну» , выстреливая звуками- «бах!». По команде педагога <Стоп!>игра прекращается.Игра –тренинг «Снежки»