Выступление на РМО Аттестация педагогических работников — новый порядок


Учитель обществознания Прыкина Людмила Васильевна Аттестация педагогических работников – новый порядок В соответствии с  законом «Об  образовании  в  Российской    Федерации» педагогические работники организаций,  осуществляющих   образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педагогических работников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров  оплаты  труда и т.д.), но и направлена на  улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276. Утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда учитель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.По новым правилам  к действовавшим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях; учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.Результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год. Раздел 1. Профессиональное образованиеНаличие образования по профилю профессиональной деятельности.Соответствие дополнительного профессионального образования полученного в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога).Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округеПункты 1.1. — 1.2. подтверждаются ссылкой на официальный сайт образовательной организации, содержащий требуемую информацию в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582).Рекомендуемый объем текста по разделу -0,5 страницы. Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссииФормулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся.Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (приводятся аргументы с опорой на нормативно-правовые документы).Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах). Пункты 2.4. — 2.6. подтверждается ссылкой на страницу официального сайта образовательной организации, содержащую требуемую информацию в соответствии с приказом Департамента №348 от 31.03 2014 «О публичном докладе в сфере образования», иные страницы официального сайта. По усмотрению педагога информация об указанных педагогом инициативах может подтверждаться дополнительными ссылками на сайты муниципальных образований, сетевых педагогических сообществ, иных институтов.Пункт 2.8. подтверждается ссылкой на страницу официального сайта образовательной организации, содержащую информацию о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582).Рекомендуемый объем текста по разделу - 1 страница. Раздел 3. Профессиональная деятельностьОбеспечение образовательного процесса программно­методической документацией (образовательная программа, рабочая программа и ее методическое обеспечение).Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов.Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывается, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности).Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013), в работе стажировочных и пилотных площадок.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (наставничество, проведение мастер-классов и иных методических мероприятий, участие в конференциях, педагогических чтениях, сетевых сообществах).Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта по аккредитации образовательных программ, эксперта по контролю качества, эксперта по аттестации педагогических работников, работа в комиссиях по итоговой государственной аттестации, работа в составе жюри конкурсов; руководство методическими объединениями). Пункты 3.1.-3.2. подтверждаются ссылками на страницы официального сайта образовательной организации, содержащие информацию об образовательных программах, рабочих программах с приложением их копий, иных разработанных методических документах для обеспечения образовательного процесса в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582).Пункты 3.3-3.8. подтверждаются ссылками на страницы официального сайта образовательной организации, содержащие необходимую информацию в публичном докладе образовательной организации в соответствии с приказом Департамента №348 от 31.03 2014 «О публичном докладе в сфере образования», иные страницы официального сайта.По усмотрению педагога информация об описанной педагогом деятельности может подтверждаться дополнительными ссылками на сайты органов исполнительной власти; муниципальных образований; организаций—инициаторов олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; сетевых педагогических сообществ; иных институтов.Рекомендуемый объем текста по разделу —1,5 страницы. Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности4.1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.4.2.Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».4.3.Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога (включаются результаты мероприятиях проводимых в соответствии с приказами Минобрнауки РФ, Департамента).4.4.Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции научных обществ; выставки, турниры) по профилю профессиональной деятельности педагога.4.5.Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами.4.6.Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами.4.7.Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся. Пункты 4.1 - 4.7 подтверждаются ссылками на страницы официального сайта образовательной организации, содержащие отчет о результатах самообследования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324, от 14.06.2013 № 462) и (или) публичный доклад образовательной организации в соответствии с приказом Департамента №348 от 31.03 2014 «О публичном докладе в сфере образования», иные страницы официального сайта образовательной организации.По усмотрению педагога информация об описанных педагогом результатах может подтверждаться дополнительными ссылками на сайты органов исполнительной власти; муниципальных образований; организаций-инициаторов олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; сетевых педагогических сообществ; иных институтов.подтверждаются ссылками на страницы интернет - сайтов с информацией об указанных педагогом результатах.Рекомендуемый объем текста по разделу - 1,5 страницы. Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельностиНаличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа.Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности.Рекомендуемый объем текста по разделу - 0,5 страницы. Спасибо за внимание!