Презентация по ОБЖ (6 класс) Тема 6 «Первая помощь при неотложных состояниях».


Екатеринбургское суворовское военное училище ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 КЛАСС Тема № 6: Первая помощь при неотложных состояниях. Занятие № 1: Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. * 1.Ознакомить с соблюдением элементарных правил личной гигиены в природных условиях.2. Научить правильно ухаживать за одеждой и обувью.3. Формировать навыки соблюдения личной гигиены. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: ЛИТЕРАТУРА: 1. Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности». 2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности». 3. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А. Т. Смирнова и Б.О. Хренникова – М.: Просвещение, 2012. 1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Личная гигиена, уход за одеждой и обувью. Соблюдение правил личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм, способствует сохранению бодрости, здоровья, хорошего настроения и высокой работоспособности. Личная гигиена – это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относится: -уход за телом;-зубами и волосами;-за одеждой и обувью. Кожа предохраняет внутренние органы человека от ушибов, от солнечной радиации, от проникновения в организм человека микроорганизмов, возбудителей болезней.НЕОБХОДИМО вечером обмывать тело водой с мылом для удаления грязи и пота. Утром обливание холодной водой для оказания закаливающего влияния. Для предохранения волос от излишнего солнечного облучения, пыли, насекомых необходимо использовать головной убор. Особое внимание в походе нужно уделять уходу за ногами. НЕОБХОДИМО мыть их ежедневно, обрабатывать имеющиеся царапины и трещины йодом и зелёнкой и заклеивать лейкопластырем. Обувь следует по мере необходимости просушивать и смазывать. НЕЛЬЗЯ сушить обувь над костром от этого она твердеет и будет натирать ноги. На дневных и больших привалах нужно систематически стирать бельё, очищать от пыли и грязи верхнюю одежду. ОДЕЖДА ТУРИСТА должна быть лёгкой, удобной, не стеснять его движений и не нарушать кровообращение и дыхание. ОБУВЬ ТУРИСТА не должна стеснять ногу, препятствовать естественному движению стопы. В походе туристы могут получить ссадины, ушибы, растяжения связок, тепловые и солнечные удары, ожоги от костра, обморожения разных частей тела. 2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Общие принципы оказания самопомощи ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ - это набор простейших и срочных действий, направленных на временное устранение причин, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего, и предупреждение развития тяжёлых осложнений. 1.Определить характер и тяжесть ранения (повреждения), его последствия или осложнения, непосредственно угрожающие жизни пораженного.2.Определить очередность оказания первой помощи пострадавшим в порядке убывающей опасности для собственной жизни и жизни пораженного, их последствий и возможных осложнений. Например: вначале выполнить мероприятия по ликвидации асфиксии, затем остановить наружное кровотечение и т. д.3. Выбрать способ выноса пораженного в укрытие, определить, в каком положении (на спине, на боку и т. п.) нужно его переносить (транспортировать), и как следует его уложить (усадить) в укрытие.4. Обозначить место укрытия пораженного (если необходимо) с учетом местности.5. Найти конкретный способ защиты пораженного от неблагоприятного воздействия метеорологических факторов. Крапива. Листья крапивы обладают кровоостанавливающим действием и способствуют заживлению ран. Нужно приложить к ране свежие измельчённые листья. Подорожник. Свежий сок подорожника останавливает кровотечения, обеззараживает раны, обладает бактерицидным и заживляющим свойством. Перед использованием листья необходимо вымыть, измельчить и прикладывать к ране. ЗАПОМНИТЕ!!!Турист должен быть готов в случае необходимости оказать самопомощь и взаимопомощь в походных условиях. ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ: Прочитать параграф 6.1Ответить на вопросы в конце параграфа.Подготовиться к письменному опросу по материалу урока.