«Повышение качества образования по биологии за курс средней школы на основе использования электронных ресурсов нового поколения» (использование открытых модульных мультимедиа средств в сквозном планировании курса биологии 6 – 11 класса)»


(использование открытых модульных мультимедиа средств в сквозном планировании курса биологии 6 – 11 класса) Из опыта работы учителя биологии МОУ Борискино-Игарской СОШ Заборниковой Нины Серафимовны Открытая образовательная модульная мультимедиа система ОМС представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. При этом каждый модуль является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определенной учебной задачи. повышение эффективности образовательного процесса, направленного на развитие у учащихся ключевых компетентностей, необходимых для успешной реализации каждого в современном информационном обществе. создание условий для расширения возможностей информационно-образовательной среды и развитие умений самостоятельной организации учебной деятельности у учащихся через использования ЭУМ при решении различных учебных задач. их вариативность, которая позволяет организовать учебную работу учащихся в различных форматах интерактивности: информационном, практико–ориентированном, контролирующем. Организация учебной работы в информационном формате Пример информационного ЭУМ Организация учебной деятельности учащихся в практико–ориентированном формате Практический ЭУМ Практические работы виртуальные лабораторные работы практические задания на заполнение различных схем практические задания на заполнение таблиц; практические задания на сопоставление практические задания на анализ Пример практического ЭУМ на заполнение схемы Пример практического ЭУМ на заполнение таблицы Практический ЭУМ на выявление черт строения Пример практического на анализ При выполнении практических и лабораторных работ действия ученика сопровождаются коментариями и пояснениями. В случае ошибки – выводится специальное сообщение, объясняющее в чем может быть причина ошибки и на что следует обратить внимание. В некоторых случаях реплики представлены в шутливо - ироничной форме. Пример практического ЭУМ – виртуальная лабораторная работа Организация учебной деятельности в формате контроля Пример контрольного ЭУМ - кроссворд Пример контрольного ЭУМ - чайнворд Пример тестов с интерактивными полями ввода ответов с клавиатуры Пример тестов с множественным выбором ответов Пример тестового задания с простым выбором ответа активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень дифференциации обучения при лично-ориентированном подходе; повысить объем выполняемой работы на занятии; улучшить контроль знаний; сформировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ к справочным материалам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам. Следовательно, использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы (в частности биологию), но и является необходимым элементом формирования знаний, умений и навыков Использование ОМС на уроке позволяет: Дорогие коллеги!Душою красивы и очень добры,Талантом сильны Вы и сердцем щедры.Все ваши идеи, мечты о прекрасном,Уроки, затеи не будут напрасны!Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!С началом учебного года Спасибо за внимание