Презентация на общешкольное родительское собрание Дисциплина в школе. Пути решения проблем.


* Дисциплина в школе. Пути решения проблем. * Дисциплина- наличие твердо установленного порядка, определенных правил и требований, соблюдение которых является обязательным для всех членов данного коллектива Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников в усвоении учебного материала. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу Слово дисциплина (discipline) в переводе с латинского- обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку, выдержанность, привычка к строгому порядку. Дисциплина в школе - это твердая дисциплина. Она требует обязательного выполнения распоряжений старших, требований органов детского коллектива. Для нее характерно признание детьми авторитета учителей, родителей, четкая организация индивидуального и коллективного труда школьников. * В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, четкого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе. * Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил поведения в обществе.. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу * Административная ответственность Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет. Ст. 20.1.Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное обращение к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан – 5 – 15МОТ или административный арест до 15 суток.Ст. 7.17. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба – 3 – 5 МОТ. Ст. 7.27. Мелкое хищение.Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты – возмещение до 3-кратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного размера оплаты труда. Многие дети в подростковом возрасте сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. * Каковы же причины вызывающего поведения подростков? 1. Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!", "Надоел!" - часто слышит подросток. Семья не обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников. * 2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием"), либо завышают, когда родители ожидают очень высоких результатов, показывают повышенную обеспокоенность проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям. * 3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно. * 4. Отсутствие душевной близости с родителями гонит подростка из дома во двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми. * Причины нарушения поведения Привлечение внимания Власть Избегание неудач Месть Родители должны помнить, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. * ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг первый: Установить и поддерживать отношение равенства и взаимного уважения. ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг второй Понять причину поведения ребенка. ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг третийПомочь ребенку определить и осознать причину нежелательного поведения НЕОСУЖДАЮЩИМ образом. ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг четвертыйПредупреждать возникновение проблемных ситуаций ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Шаг пятыйОбеспечить ребенку возможность: Помогать (понять смысл чувства полезности); Сотрудничать (объяснять, насколько больше он сможет сделать, работая вместе с родителями и братьями, сестрами); Делать то, что ему по силам (чтобы сделать ситуацию более приятной); Научить правильно решать проблемы (анализировать поступки) Что же делать, для предупреждения нарушений в поведении ребенка? Правильно проявлять внимание к ребенку!«Все дети жаждут внимания!» Внимание за хорошие делаобъятия, улыбки, интерес и похвала являются вознаграждением и, следовательно, сильным побудительным мотивом вести себя "хорошо". Внимание, которое следует за нежелательным поведением неприятные слова или нахмуренные брови и резко брошенное: "Прекрати!" с точки зрения ребенка, такая реакция – это тожепроявление внимания Следить за своими словами и действиями! «Чем меньше мы знаем, что делать, тем больше мы знаем, что должны делать другие!» Никто не хочет, чтобы им понукали, необходимо действовать и говорить другим, что МЫ собираемся делать, а не что должны делать ОНИ! «НЕТ», не «НЕ-Е-ЕТ!!!» «Говорить «нет» и отстаивать свое мнение необходимо!» «НЕТ» не, должно быть наказанием, оно должно быть осознаваемым для ребенка! Почему «НЕТ», объясните! Чем старше ребенок, тем труднее говорить «НЕТ», а уж объяснить почему, вообще кошмар! (Ты же уже взрослый, сам не понимаешь почему? )Подходите к ответам на вопросы с детской стороны! Они может быть и правда не понимают!! * * Мне бы очень хотелось, чтоб полученная информация, Вам пригодилась! Интернет-ресурсы:1.http://fs01.metod-kopilka.ru/uploads/files/5/otvetsvennost-nesovershennoletnih.pptx2.http://www.docme.ru/download/check3.http://download.myshared.ru/Hftr5ZCtkTBBNRlDZh5McQ/1477824628/248875.ppt4.http://download.myshared.ru/qQsNFdnyu5Ggqa0mWR-Dzg/1477823656/1176228.ppt5.http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/22/1_1.docx