Презентация по технической механике с основами технических измерений на тему Понятие о машинах и её сборочных единицах


Тема урока. Познакомить учащихся с основными сборочными единицами машин.Их назначение применение и устройство прочность — деталь не должна разрушаться или получать остаточные деформации под влиянием действующих на нее сил;жесткость — упругие деформации элементов детали должны быть весьма малы и не превышать допускаемых, заранее заданных значений;износостойкость — в течение заданного срока работы износ не должен вызывать нарушения характера сопряжения детали и приводить к недопустимому уменьшению прочности;надежность — деталь должна выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени;малые масса и габаритные размеры — деталь должна быть прочной, жесткой и износостойкой при минимальных массе и габаритных размерах;технологичность — форма и размеры детали должны быть такими, чтобы при изготовлении затраты труда и времени были минимальными.  Детали, на которые насаживаются вращающиеся части машин, называются осями и валами. Оси, несущие на себе вращающиеся части, не передают моментов и подвергаются только изгибу. Валы, являясь, как и оси, поддерживающими деталями, передают момент и работают, кроме изгиба, на кручение. Ось несет вращающиеся части механизма, не передавая им никакого крутящего момента. Вал передает другим деталям механизма полезный крутящий момент, так называемое вращающееся усилие.Ось может быть как вращающейся, так и неподвижной. Вал бывает только вращающимся.Ось имеет только прямую форму. Вал по форме может быть прямым, непрямым (коленчатым), эксцентриковым и гибким. Подшипники предназначены для поддержания вращающихся осей и валов вместе с посаженными на них деталями, для обеспечения свободного вращения осей и валов и передачи на корпус сил, действующих на опоры со стороны вала (оси). По роду трения между валом (осью) и опорами подшипники разделяются на подшипники скольжения и подшипники качения (роликовые, шариковые). Подшипники скольжения состоят из двух основных элементов - корпуса и вкладыша. Вкладышем называют сравнительно тонкую втулку (цельную или состоящую из двух частей), непосредственно охватывающую цапфу вала. Вкладыш выполняется из антифрикционных материалов, он является рабочим элементом опоры. Подшипники качения состоят из двух колец: внутреннего 1 и наружного 2 (внутреннее кольцо насаживают на вал, а наружное устанавливают в корпусе), тел качения-шариков 3 или роликов, катящихся по беговым дорожкам колец на некотором расстоянии один от другого, и сепаратора 4 - специальной детали, удерживающей тела качения на постоянных расстояниях одно от другого. Участки осей и валов, непосредственно соприкасающиеся с опорами, называют цапфами. Концевые цапфы именуют шипами, а промежуточные -шейками. Классификация муфт. Соединение двух валов может быть глухим, когда длинный вал по условиям изготовления и эксплуатации машины делают составным, причем составной вал должен работать как целый. Это - втулка, насаженная с натягом на концы соединяемых валов. Втулка закрепляется на валах и передает крутящий момент при помощи призматических или сегментных шпонок или конических штифтов. Глухая муфта1 - муфта, 2 - шпонка, 3 - вал Муфты сцепления предназначены для соединения и разъединения валов. К ним относятся кулачковые и фрикционные муфты. Кулачковая муфта состоит из двух частей, насаженных на соединяемые концы валов. Одна полумуфта насаживается наглухо, вторая может перемещаться вдоль вала по направляющей шпонке при помощи специального рычага. При перемещении кулачки сцепляются, чем обеспечивается передача крутящего момента. Фрикционные муфты обеспечивают более плавный пуск (за счет пробуксовывания) ведомого вала. Момент передается за счет силы трения между ведущей и ведомой частями муфты. Фрикционные муфты делятся на дисковые, конические, барабанные (с колодками, разжимаемыми кольцами, обтяжными лентами или пружинами). Упругие муфты. Эти муфты применяются для компенсации ошибок относительного положения соединяемых валов: смещения центров, взаимного наклона осей, осевого смещения. Для компенсации смещения осей валов в направлении, перпендикулярном к оси, а также небольших осевых смещений применяют крестовую муфту (муфту «Ольдгема»). Она состоит из двух полумуфт с пазом на торцовой поверхности и среднего диска с двумя взаимно перпендикулярными выступами, входящими в пазы полумуфт. При вращении соединенных муфтой валов, оси которых смещены, но параллельны, выступы среднего диска скользят по впадинам полумуфт. Средний диск, кроме вращения, совершает движение в плоскости, перпендикулярной к оси («плавает») ВОПРОСЫ ПО УРОКУ. Перечислите требования к деталям машин?В чем разница между осью и валом?Как называются опорные участки вала?Охарактеризуйте достоинства и недостатки подшипников скольжения и качения?Как и по каким признакам классифицируют муфты?