Правила написания личного письма


Правила оформления личного письмаВыполнила: Ушакова Виктория Викторовна,учитель немецкого и английского языков,МОУ «Лицей № 5,г. Железногорска Курской обл. Структура письма{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Тип заданияПроверяемые уменияОбъемМакс.баллЛичное письмо дать развернутое сообщение использовать неофициальный стиль соблюдать формат неофициального письма правильно использовать языковые средства100 –120 слов10 Объем письменного текста100 – 120 слов ± 10 % (90 -132 слова) стяженные (краткие) формы can’t, isn’t, there’s и т.п. считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами 1; 25; 354789 и т.п., считаются как одно слово; сложные слова, такие как deep-sea; well-known; good-looking, считаются как одно слово; сокращения, такие как TV; USA; CD-room, считаются как одно слово АдресДатаОбращение,Ссылка на предыдущие контакты, благодарность, извиненияОтветы на все вопросы в заданииНадежда на последующие контактыЗавершающая фраза,Подпись Правила написания адресаFlat numberHouse, StreetCity (town, village)CountryIndexCity (town, village)CountryCity (town, village), CountryZheleznogorsk, Russia








Правила написания даты02.02.201702/02/20172nd February, 20172nd of February, 2017February 2, 2017Zheleznogorsk, Russia2nd February, 2017





ОбращениеDear + имя адресата, После обращения ставится запятаяDear Ann,Zheleznogorsk, Russia2nd February, 2017Dear Ann,





Ссылка на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо и/или извинениеThanks for your letter…It was great to hear from you again…It was very glad to get your letter…How nice of you to write back so soon…I was awfully glad to get your letter…I must apologize for not writing earlier…I really should have written sooner…Sorry it’s been so long since I last wrote, but I’ve been too busy preparing for my exams…I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with…Zheleznogorsk, Russia2nd February, 2017Dear Ann,I was very glad to get your letter. I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with my homework.














Основная часть – полные ответы на все вопросы по заданию, указанные в письме - стимулеI’m happy to answer your questions.Thank you for asking me so interesting questions.You asked me about… Well, I can say that …As you are interested in … I’d like to tell you that… Средства логической связи:By the way,Anyway,But,To begin with,Also, So,However,As for me,Personally,Well и т.п.















Причина окончания письма и выражение надежды на будущие контактыAnyway, I must go and get on with my work.Sorry, my mum is calling me.I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding.Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you.Write back soon.Zheleznogorsk, Russia2nd February, 2017Dear Ann,I was very glad to get your letter. I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with my homework.Основная частьAnyway, I must go and get on with my work. Write back soon.












Завершающая фраза (после нее ставится запятая)Best wishes,All the best,Yours,Yours truly,Take care,Get in touch,Keep in touch,Best regards,







Подпись ставится на отдельной строке. После подписи не ставится никаких знаков препинания.Best wishes,Alexander

Zheleznogorsk, Russia2nd February, 2017 Dear Ann, I was very glad to get your letter. I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with my homework.Основная часть Anyway, I must go and get on with my work. Write back soon. Best wishes, Alexander












Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30 минут.Проверка задания 33 (личное письмо) осуществляется двумя экспертами, прошедшими обучение по оценке данного вида письменного высказывания. В ходе проверки эксперт может делать пометки на проверяемых листах, отмечаяна полях грамматические ошибки, лексические ошибки, ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логикеВысказывания и в употреблении средств логической связи. Критерии оценивания:К 1: Решение коммуникативной задачи3 балла - Задание выполнено полностью: даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах). 2 балла: Задание выполнено :даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах. 1 балл: Задание выполнено частично:даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо). 0 баллов: Задание не выполнено:коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два/три заданных в письме-стимуле вопроса)ИЛИ объем письма менее 90 слов. К 2: Организация текста2 балла: Задание выполнено:текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах. 1 балл: Задание выполнено частично:текст письма в целом выстроен логично, но допущены ошибки в выделении абзацев;И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи;имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес. 0 баллов: Задание не выполнено:допущены многочисленные нарушения в логике письма;И/ИЛИ оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах. К 3: Лексико-грамматическое оформление текста3 балла - Задание выполнено полностью: использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;употреблена разнообразная лексика (уровень А2);используются простые и сложные грамматические структуры;используются простые и сложные предложения допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание. 2 балла: Задание выполнено :использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;употреблена разнообразная лексика (уровень А2), используются простые и сложные грамматические структуры;используются простые и сложные предложения;допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание;ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня. 1 балл: Задание выполнено частично:использованная лексика и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;употреблена лексика в основном элементарного уровня;используются в основном простые грамматические структуры;допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1-2 ошибок) 0 баллов: Задание не выполнено:допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. К 4: Орфография и пунктуация2 балла - Задание выполнено полностью: орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста. 1 балл: Задание выполнено частично:допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3-4), которые не затрудняют понимание текста.0 баллов: Задание не выполнено:в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений). Вы можете использовать данное оформление длясоздания своих презентаций, но в своейпрезентации вы должны указать источник шаблона:Ушакова Виктория Викторовна,учитель немецкого и английского языков,МОУ «Лицей № 5»,г. Железногорска, Курской областиcайт: http://uvv77.blogspot.ru/ Интернет-ресурсы:http://vitalmart.ru/upload/medialibrary/e27/e27774d0075476138646e01fddcd5a5c.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5811/28257045.5d1/0_6ef85_e81000da_L.jpgЮ.С. Веселова «Английский язык. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности» Москва «Интеллект-Центр» 2016