Презентация к уроку математики в 5 классе Степень числа.Квадрат и куб числа


Да, путь познания не гладок.Но знайте вы со школьных лет:Загадок больше, чем разгадокИ поискам предела нет.


Восстановите цепочку вычислений60+9:3-15*12:2+1269???238?96?48














Какое число пропущено?9541227?14745?3И еще задание515















Определить порядок действий 35·18+250:2Какие действия называются действиями первой ступени?Второй ступени?Как выполняются действия при нахождении значения выражения? в примерах 2) 35·(18+250):23) 35·(18+250:2)




,,Разгадайте ребусстепень
Тема урока«Степень числа. Квадрат и куб числа» 1234533333++++3?*=21+3+3677Сумма, в которой слагаемые равны друг другу





















1234533333****3?= 2187Произведение, в котором множители равны друг другу*3*3677Запись 37 читают «три в седьмой степени»




















Показатель степениОснование степени37СтепеньОсновные понятия



Вторая степень числа называется квадратом числа3 · 3 = 3 (три в квадрате)Произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n n · n = n222



Таблица квадратов первых 10 натуральных чиселп12345678910п2149162536496481100 Третья степень числа называется кубом числа4 · 4 · 4 = 4 (четыре в кубе)Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n n · n · n=n333



Таблица кубов первых 10 натуральных чиселп12345678910п31827641252163435127291000 3 =7 =3117Первая степень любого числа равна самому числу1 = 11

Понятие степени возникло свыше 400 лет назад. Индийские ученые называли степени с помощью комбинации слов: «ва» – 2-я степень, от слова «варга» — квадрат; «гха» – 3-я степень, от «гхана» — тело, куб.Современную запись (например, 52, 74 ) ввёл французский математик Рене Декарт в 1637 г.Немного истории Запись произведения равных множителей в виде степени помогает во множестве ситуаций, людям самых различных профессий.Большую радость от изобретения степеней получили астрономы, которые работают с огромными числами. Например, 2427масса Земли 6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг= 6•10 кгмасса Солнца 1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг= 1 983•10 кг

57«Семь в пятой степени»94«Девять в четвертой степени»32«Три во второй степени»или « Три в квадрате»53«Пять в третьей степени»или «Пять в кубе»Прочитайте степени







3 · 3 · 3 · 3 =34 = 815 · 5 · 5 =53 = 1252 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =26 = 64Представьте произведение в виде степени, назовите показатель и основание степени, вычислите



Минутка физкультуры! Выполните задания из учебника№ 653 – 1 столбик№ 654 – 1 и 2 столбики№ 657 – 1 столбик Надо помнить, если в числовое выражение входят степени чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.

1. Куб числа – это: А) произведение трех одинаковых чисел Б) сумма трех одинаковых чисел В) сумма двух чисел2. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 3. Числовое значение выражения 4³ равно: А) 12, Б) 16, В) 64.4. Выражение 5 + 5 + 5 означает А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3. Тест{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номер задания1234Правильный ответА Б В ВПроверьте тест

Вычислите(-6)5=?При =7716608832


















Вычислите устно32-1323+42=9=12(2+3)2-42?=?824?22*3=?(50:5)2-82=?36





















Что это?ОснованиеПодведем итогиЧто это?Показатель=3*3*3*3*3*3*3“Три в седьмой степени”“Три в кубе”“Три в квадрате”337337337333332








Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно.Я доволен своей работой.У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился.Я понял свои ошибки и больше постараюсь не допускать их.На уроке мне было не интересно.У меня было много ошибокЯ считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой.Оцените свою деятельность на уроке



Домашнее заданиеП.16, №667, 668 Урок окончен. Спасибо всем!
style.rotation