Родительской собрание Отклонения в поведении подростков


Отклонения в поведении подростков Родительское собрание в 8 классе.01.10.2015. Подростковый период- остро протекающий период от детства к взрослости дисгармоничность в строении личности,свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующий характер поведения по отношению к взрослым. Подростковый период: положительные факторы возрастает самостоятельность ребенка,более разнообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми, расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе, другим людям и т.д. Девиантное поведение «отклоняющееся (- от позднелат. deviatio - отклонение) поведение» - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: девиантные - нарушители общественного порядка. Девианты демонстрируют антиобщественное поведение, не подлежащее суровым правовым санкциям (например, мелкое хулиганство) или наносящее вред, прежде всего, самому исполнителю (например, суицид). Аффективное поведение Аффект - это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций.В основе -неудовлетворенность какими-либо жизненно важными для подростка потребностями или конфликт между ними.Результат - соответствующие формы поведения в школе: повышенная обидчивость, упрямство, негативизм, драчливость, замкнутость, эмоциональная неустойчивость. Условиями для возникновения эффекта неадекватности является завышенные притязания в какой-либо области деятельности или общения, невозможность найти в себе силы для решения проблем. Неадекватные реакции подростка вызывают ответные действия окружающих, что еще больше усугубляет отрицательные аффективные переживания подростка, приводит к возникновению новых неадекватных поступков. Стили семейных отношений, которые ведут к асоциальному поведению Дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений (гиперопека, конфликтные ситуации, двойная - "для других" и "для себя" - мораль и т.д.);Нестабильный стиль воспитательных влияний в неполной семье (ситуация развода, раздельное проживание детей и родителей);Асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Причины нарушения поведения 1. Дефекты семейного воспитания, приводящие к искажению нравственных качеств личности. 2. Деформация ценностных ориентаций (несоответствие потребностей возможностям). 3. Отрицательное влияние ближайшего окружения.4. Зависимость подростка от референтной группы.5. Различные формы насилия по отношению к ребенку, в том числе в семье.6. Эмоциональная неразвитость.7. Недостаточная правовая информированность. 8. Незнание социальных норм.9. Развод родителей.10. Смерть близкого человека.11. Низкая досуговая культура.12. Особенности эмоционально-волевой сферы (неумение противостоять негативным влияниям). Формы нарушения поведения в грубом поведении с учителями;конфликтность; отказ выполнять требования старших; отсутствие друзей в школьном коллективе; совершение отрицательных поступков; (обижает младших; мешает общешкольной жизни). Признаки скрытой недисциплинированности Школьная недисциплинированность может носить как открытый характер, так и завуалированный характер. Равнодушие к мнению учителя, характерное отношение к учебным заданиям, скрытое игнорирование школьных требований Причины ослабления семейных связей сверхзанятость родителей; конфликтная ситуация в семье; отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы; особенности подросткового возраста; типичные ошибки родителей в воспитании детей;пьянство родителей; случаи жестокого обращения с детьми… Нарушение функции семьи: последствия возникает психологическая напряженность и конфликтность внутрисемейных отношений, родители не в состоянии управлять воспитанием детей, невозможно привить положительные качества, необходимые для становления полноценного члена общества (ребенок - жертва негативной социализации). Подростковое хамство как одна из форм девиантного (аффективного ) поведения «Подростку 14 лет, он рос добрым и спокойным воспитанным мальчиком. Сейчас он уже, по его словам, полностью ощущает себя взрослым, но с этой взрослостью в нем появились совершенно новые черты — он перестал слушаться, все время грубит, пререкается, что бы ему ни сказали. Постоянно говорит: «Ага, сейчас!», «Ты мне не указывай!», «Что ты вообще понимаешь?» Причины подросткового хамства агрессия –эмоция как реакция на изменения в поведении взрослых, правилах или условий жизни, так подросток выражает свой протест против этого;возрастной кризис - бурная эмоциональная реакция ребенка по любому поводу. Это защитная реакция от перенапряжения;поиск границ дозволенного: главное «новообразование» подросткового возраста -«чувство взрослости», а грубость и хамство используются для обозначения своей территории при отстаивании права на свое личное мнение;личный пример родителей; Причины подросткового хамства неуверенность в правильности своих поступков;конфликты с одноклассниками;проблемы с учебой как попытка привлечь внимание к своим проблемам;влияние плохой компании – по принципу «Я - как все!»;попустительство в воспитании;отсутствие авторитета родителей. Сегодня в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на детей, подростков, юношество Советы родителям: что же делать? измените свое поведение (следить за речью и манерой общения в семье);уберите авторитарный стиль общения, начните выслушивать и принимать мнение подростка, т.е. создайте партнерские отношения;спокойно реагируйте на выпады хамства подростка, не возмущайтесь, не показывайте своей растерянности, но и не игнорируйте их;называйте плохим только его поведение, без перехода на личности; Советы родителям: что же делать? научите ребенка выплескивать отрицательные эмоции и передавать переживания в любой другой форме;признайте его право быть самостоятельным (создайте ему маленькую автономию);принимайте меры против того, что он матерится, сразу же, пока это не стало привычкой, например: введите наказание или материальную компенсацию за маты;объясните ему, когда можно применять ругательства;в любом возрасте не допускайте неуважения к себе, покажите, что вас надо уважать или вы не будете уважать его;сопереживайте его проблемам, помогайте ему их разрешать, чаще показывайте, что вы его любите Советы родителям: что же делать? не требуйте невозможного, если он поймет, что выполнить ваши требования он не в состоянии, он будет защищаться с помощью хамства и грубости;в семье должны существовать определенные правила поведения для всех, а не только для него, если для кого-то делается исключение, сразу надо обговаривать это;даже после ссоры показывайте своему ребенку, что вы его любите, но все равно будете ругать за такие поступки. Самое главное в воспитании подростков - постоянный интерес к жизни, чтобы не пропустить важных изменений и не допустить, чтобы ваша связь с ребенком не разорвалась. Тогда он будет чувствовать себя уверенно, не будет хамить ни вам, ни другим. Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/