Презентация Содержание, методы и формы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в поведении


Содержание, методы и формы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в поведении СТРУКТУРА ППМСДиректор МБОУ «Школа №68»Куратор ППМС службыФункции:Определение приоритетных направленийСовместное планирование работыОсуществление мероприятий по ППМС сопровождению Основными задачами службы ППМС – сопровождения в МБОУ «Школа №68» являются:оказание помощи обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям, родителям (законным представителям), педагогам;профилактика аддиктивного и девиантного поведения детей и подростков; комплексных, личностно-ориентированных коррекционных и реабилитационных программ для обучающихся (воспитанников). психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; • экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений). Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития, учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. Конкретными задачами работы в данном направлении являются:• Формирование установок на здоровый образ жизни;• Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;• Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма. Основные направленияПрофилактикаКоррекцияРеабилитация Основными принципами работыприоритет интересов ребенка;непрерывный и комплексный подход в организации сопровождения;работа по методу междисциплинарной команды;рекомендательный характер оказания помощи и услуг. Основное направление в работе – это изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей учащихся: 1.Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей. 2.Изучение причин социально-педагогической запущенности ребёнка. 3.Ведение картотеки педагогически запущенных детей и их семей. 4.Рейды в неблагополучные семьи и выявление жилищно-бытовых условий. 5. Изучение положения подростка в коллективе. Карточка индивидуального изучения и учета подросткаФ.И.О., классПостановка ________ Снятое _____________ Повторная _________ Снятие____________ Домашний адрес и телефон.Оставлен ли на второй год,С какого времени учится в данной школе.Сведения о родителях (ФИО, год рождения, где и кем работает): Мать ______________________________ ;Отец _____________________________ .Черты характера подростка, явные и скрытые слабости.Интересы и увлечения, склонности подростка.II. Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий).III. Отношение к учебе, посещаемость занятий.Участие в общественной жизни класса.Участие в кружках, клубах, секциях.Участие в общественно полезном труде.С кем дружит в школе. По месту жительстваКого считает авторитетом и почему?Шеф подростка (ФИО., где и кем работает, адрес, телефон).IV. Характер отношений с товарищами (подчеркнуть): равенство,зависимость, руководящее положение.V. Состоит ли на учете в ПДН и за что?VI. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних изащите их прав?Место и время совершения проступка.Мера наказания.Планируемые основные направления работы с подростком.Успеваемость в текущем году. 6.Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы). 7.Изучение интересов и способностей учащихся. 8.Выявление проблем семейного воспитания(наблюдение, беседы)9.Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. 10.Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера 11.Вовлечение учащихся в сферу дополнительного образования. 12.Проведение диагностики: исследование интересов, ценностных ориентаций, самооценки подростков, внутрисемейных отношений. Участники коррекционной деятельности, осуществляемого службой ППМС - сопровожденияУчащиесяКомплексная психодиагностикаКонсультацииПрофилактика ДА (цикл встреч, классные часы, тренинги) Администрация школыСовместные консультации, педсоветы, консультацииШкольный врач, медсестраСовместные консультации, беседыПросвещениеПедагогиКонсультацииПросвещениеПсихолого-педагогические семинарыПрактикумыППМСРодителиКонсультацииРодительские собранияпросвещениеЛогопедСовместные консультации, обмен информацииСовет профилактикиПрофилактика и преодаление Профилактическая деятельность - создании для ребёнка условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительно способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребёнка жизненной ситуации, способной перейти в ситуацию риска. ПАМЯТКАклассному руководителюпо работе с проблемными детьми10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.11. Вовлекать в трудовую деятельность серьезные дела, исполнение общественных поручений.12. Предупредить возможность неправильных действий детей.13. Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится «трудный».14. Обучить детей методам самовоспитания.15. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.16. Индивидуальное шефство.17. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.18. Привлечение родительской общественности.19. Поддерживать тесную связь с ПДН.Завести дневник наблюдений.Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.Строго следить за выставлением оценок в дневник.Ежемесячно проверять занятость в кружках.Ежедневно встречаться с подростками.Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.