Презентация на тему Использование ИКТ в преподавании различных дисциплин


«Использование ИКТ в преподавании различных дисциплин» . Основа современных образовательных стандартов формирование базовых компетентностей:Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. * Информационные и коммутационные технологии (ИКТ) это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации * Принцип ИКТ Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать… * Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания * Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обученияВторое направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса * Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве колледжа представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;мобилизовать внимание обучаемого;значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;быть точным и объективным в оценке знаний;печатать, воспроизводить и комментировать информацию;выходить в мировое информационное сообщество;использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. * Возможности ИКТ для изучения различных дисциплин Дают возможность:Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах. * Направленияиспользования компьютерных технологий педагогом Тематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.Освоение и использование новых технических средств обученияУрокиВнеклассные мероприятияПроектная и творческая работа учащихсяРазработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.Обобщение педагогического опыта на различных уровнях. * Формы использования ИКТ в образовательном пространстве колледжа ИКТ как предмет изучения (информатика и ИКТ).Использование ИКТ как средства организации учебного процесса.ИКТ во внеурочной деятельности.ИКТ в библиотечной деятельности.ИКТ в организационно-управленческой деятельности. * Формы использования ИКТ в области конкретной дисциплины УрокПрезентацияПортфолио Подготовка к ЕГЭКонтроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётовИсследовательская , проектная деятельность с использованием интернет ресурсов * ИКТ позволяет ДЛЯ обучающихсянепрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения * ИКТ позволяет педагогусмягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;вести мониторинг учебной деятельности обучающихся; оперативно анализировать результаты урока, недели, месяца,полугодия, года обучения;реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки. * ИКТ позволяет РОДИТЕЛЯМв любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка. * Использование ИКТ в учебном процессе предполагает Преподаватель любой дисциплины умеет:Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); * Использование ИКТ в учебном процессе предполагает преподаватель любой дисциплины умеет:6. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; 8. Работать на уроке с материалами web-сайтов; 9. Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; 10. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование. * ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.Работать по- новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе. *