Презентация на тему Работа над техникой чтения и выразительностью речи


Мастер-классна тему«Работа над техникой чтения и выразительностью речи»Григорьевой Л.И.учителя начальных классовМБОУ «Сухаревская СОШ» Кит и у кита хомякиКот у кота тюлениЗаяц растут мотылькиБобр у бобра сверчкиМорж у моржа тигрыКрот отпустил львыЛиса и у лисы мышиЧитай целыми словами «по кругу».У кого растут усы Прочитай скороговорку, причитывая по одному слову.У осы не усы, не усищи, а усики.Читай, выделяя голосом каждое слово по очереди.У кого растут усы?У кого растут усы?У кого растут усы? Прочитай стихотворение, делая вдох на паузах «/».У кого растут усы?У кого растут усы?/ Есть усы у мотыльков?/У моржа и у лисы,/ У тюленей и жуков./У бобра и у крота,/ Есть – у зайца и сверчка./У кота и у кита./ У сома и хомяка./ Есть – у тигров и мышей,/ Есть – у львов и у ежей…/ Даже папа для красы/ Отпустил себе усы./М. Пляцковский Читай: сначала тихо, а закончи чтение очень громко; сначала очень громко, а закончи очень тихо. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно.Прочитай предложение с интонацией: удивления, осуждения, возмущения. Ну и жадный же ты, мишка! Буратино подчеркивал буквы по образцу: А и О. Проверь его работу.Ч Т И М А С Ч Я О Ю Б Й Ц О У А К Е А О Е Н О Н Г Ш А Ш О Л Д А Ж Д Л О Р П А В Ы Ф А П Р О Л Д А Прочитай рассказ. Скажи, почему медведя называют сладкоежкой.Медведь. Сидит медведь-сладкоежка, ест малину. Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке ест, а весь куст целиком обсасывает. Одни голые веточки остаются. Ну и жадный же ты, мишка! Смотри, объешься – живот заболит. Какие они? Соедини слова стрелкамиВолк осторожная, хитраяЛиса запасливая, пугливаяБелка злой, жадный Поставь вопрос к подчеркнутому слову.Сидит медведь-сладкоежка, ест малину.Сидит медведь-сладкоежка, ест малину. Подготовьте и прочитайте диалог в парахКрот и ФилинСлушай, Филин, неужели ты меня проглотить можешь?Могу, Крот, могу. Я такой!Неужто и зайчонка протолкнешь?И зайчонка протолкну!Ну а ежа? Хе-хе…И ежа проглочу!Ишь ты! А как же колючки?А колючки выплюну!Смотри, какой молодец! А медведь вон на ежа даже сесть боится. Сложи пословицы из половинокСчастье в оглобли…Чьим умом живешь…Ученый водит…Клевета что уголь…Щеголь Ивашка…Доброе начало - …Длинный язык – это…Мир, что огород…Не будь овцой…Ноготок увяз - …Хромое слово - …Пустые слова - …Часом опоздаешь -…Хорошее дело…У семи нянек…Маленькая рыбка… что ни год, то рубашка.а неуч сзади ходит.не обожжет, так замарает.всей птичке пропасть.что орех без ядра.не впряжешь.два века живет.кривая речь.годом не наверстаешь.того и песенку поешь.дитя без глазуполовина дела.лучше большого таракана.так и волк не съест.в нем все растет.да оба в воду упали. Два сапога – пара?У выражений перепутались части. И сапоги потеряли свои пары. Нужно собрать их в пары. То есть починить испорченные пословицы. Найдите в пословицах и поговорках озорные буквы, ко­торые встали не на свои места, изменив тем самым при­вычный смыслУс хорошо, а два лучше. Под лежачий камень мода не течет.Купить кита в мешке.На безрыбье и бак – рыба.Трус кормит, а лень портит.Не делай из муки слона.Один в золе не воин. Изменив всего лишь одно или два слова, верните осов­ремененным пословицам и поговоркам их прежнее зву­чаниеОдна голова хорошо, а две некрасиво.Чтение - лучшее мучение.Трудно в учении - легко на каникулах.Ни кола, ни двойки.Скучен день до вечера, коли делать уроки.Друзья познаются на контрольной.На всякий урок ума не напасешься.Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой. Весёлый тест1. Куда смотрит волк, сколько его ни корми?на волчицу;на козлят;в лес;в миску.2. Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?Соловей-разбойник;рак;милиционер;щука.3. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?коня;сапожника;бегуна;волка. 4. Кого можно считать рыбой на безрыбье? лягушку; рака; улитку; медузу.5. Что летит, когда лес рубят? птицы; шишки; бревна; щепки.6. Какому коню пословица советует не смотреть в зубы? купленному; дареному; выигранному; арендованному. Спасибоза внимание!